Кадровые изменения начались в дорожной отрасли. Губернатор Александр Дрозденко решил уволить директора "Ленавтодора" Валерия Васякина, который не проследил ни за Выборгским, ни за Гатчинским путепроводами. Председателю комитета по дорожному хозяйству Михаилу Козьминых ничего не грозит, он ничего не подписывает.

Продолжают вырисовываться детали кадровых изменений в составе правительства Ленинградской области.

Ещё недавно любые значимые перестановки, независимо от того, о каком регионе идёт речь, в первую очередь касались первых лиц. Если меняли, то топ-менеджеров, то есть, тех, от кого зависит стратегическое развитие жизни. И даже после масштабных изменений, произошедших после первого прихода Александра Дрозденко в 2012 году, большинство чиновников уровнем ниже вице-губернаторов остались на своих местах. А в низовых звеньях так и вовсе можно обнаружить целые группы сотрудников, которые работали ещё при губернаторе Белякове.

Но три года назад даже экс-министру финансов Алексею Кудрину, известному своими пессимистичными прогнозами, не могло привидеться нынешнее падение цен на нефть. Сегодняшняя экономическая ситуация воспринимается настолько критично, что обращать на себя внимание стал и сектор госслужащих из числа тех, кто не сидит в президиуме.

Как рассказывают собеседники 47news в различных властных кругах, в ближайшее время начнётся перетряска кадров. Но обращать внимание начнут не на привычный уровень вице-губернаторов, которые, хоть и определяют, в какую сторону всем бежать, но далеко не всегда вникают, где делать остановки и кто поставщик спортивной формы и питания.

В первую очередь новая волна заденет тех, кто отвечает за распределение бюджетных денег. Не столько председателей комитетов-ГРБС (главные распорядители бюджетных средств), а подчинённых им ведомств.

Из полуофициальных разговоров губернатора Александра Дрозденко ясно, что первым, на кого распространится эта теория, будет директор ГУ "Ленавтодор" Валерий Васякин. О его биографии мы писали здесь.

Это государственное учреждение во время руководства областью Валерием Сердюковым занималось всеми дорожными конкурсами. В 2011 году Сердюков решил, что контролировать выполненные работы "Ленавтодор" больше не будет, а этим должен заниматься комитет по дорожному хозяйству. В начале правления Александра Дрозденко в полномочиях ГУ осталась только подготовка конкурсов на капитальный ремонт дорог. Однако чуть позже, когда председателем комитета по дорожному хозяйству стал Михаил Козьминых, "Ленавтодор" вернул себе функции ключевого игрока, занявшись подготовкой технической документации конкурсов ещё и по содержанию дорог.

Собеседники 47news в комитете убеждены, что это связаны с психологической особенностью председателя, Михаила Козьминых. Притчей во языцах стало наличие у него странной фобии подписывания важных документов. Говорят, единственное, где можно увидеть его визу — поздравительные телеграммы. Обычно же он даёт устные распоряжения, а если нужно подписать что-то важное, это делает кто-либо из заместителей, потому что именно в этот день Козьминых случайным образом оказывается в отпуске или на больничном.

Так Валерий Васякин и оказался формально главным за реализацию важной части дорожной отрасли. И к нему, как выяснилось из многочисленных рабочих совещаний, прошедших в последнее время, есть несколько значительных претензий.

Из глобальных — комитет по дорожному хозяйству сильно отстаёт от планов по расходованию средств. Согласно оперативным данным комитета финансов, к началу октября из 10,5 миллиардов рублей освоено только 4,3 что составляет 40,44%. Тогда как у комитета по образованию, например, этот показатель приближен к 80%, а у абсолютного большинства комитетов давно перешёл за 65%.

Отвечает директор "Ленавтодора" и за строительство путепроводов в Ленинградской области. На повестке их четыре и со всеми есть трудности.

На перегоне "Выборг-Каменногорск" их три. Так, на станции Возрождение подрядчиком является "АБЗ-Дорстрой", работы должны закончиться в сентябре 2016 года. Утверждённый бюджет в 2015 году установлен в размере 447 миллионов рублей. На третьем километре участка подрядчиком является "АБЗ-Котлы", работы должны закончиться в декабре 2016 года. Утверждённый бюджет в 2015 году установлен в размере 636 миллионов рублей. На одиннадцатом километре участка подрядчиком является ЗАО "Пилон". Утверждённый бюджет в 2015 году установлен в размере 372 миллиона рублей.

При этом, освоение средств и сами работы на проектах происходит со значительными проблемами. В первую очередь из-за того, что при формировании проектной документации забыли решить вопросы с собственниками нескольких земельных участков. По правилам, их должны были выкупить, но, по неопытности, узнали об их существовании чуть ли не после начала землеустроительных работ, случайно наткнувшись.

Если этот нюанс не обойдут до конца года и не смогут потратить деньги (из 1,5 миллиардов федеральный бюджет выделил 1,2), их придётся вернуть в Москву. С учётом кризиса не известно, подпишет ли премьер Дмитрий Медведев новое постановление о выделении этих средств.

Строительство путепровода в Гатчине тоже постоянно вызывает нарекания. Генеральным подрядчиком является ЗАО "Пилон", бюджетных денег в 2015 году выделено 453 миллиона рублей, из которых 332 — из федерального.

В этом проекте комитет в лице "Ленавтодора" должен был исполнять роль прораба, следящего за графиком выполняемых работ. В том числе из-за отсутствия должного контроля на несколько месяцев задержали сдачу объездного пути. А первоначальный вариант разворотного кольца первоначально был таким, что едущие по нему грузовики могли снести стоящий сбоку дом.

Ещё год назад задержка сроков на столь крупных объектов, возможно, вызвала бы ярость, но до увольнения дело дошло бы вряд ли.

Валерий Васякин в беседе с корреспондентом 47news сообщил, что говорить о своём увольнении не может, поскольку находится на больничном и не в том состоянии, чтобы обсуждать себя. На замечания о том, что Васякина видели в Санкт-Петербурге и, по мнению людей, он прекрасно выглядит, он ответил лишь: "Это на их совести".

Председатель комитета по дорожному хозяйству тоже уклонился от ответа, не подтвердив и не опровергну информацию о подчинённом, заметив, что он на больничном.

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, как всегда, ответил пространно: "Персональное решение губернатора, касающееся главы "Ленавтодора" — это предупреждение всем ответственным должностным лицам, прежде всего - вице-губернатору и главе комитета по дорожному хозяйству. Это сигнал, что в отрасли есть серьезные проблемы, потребовавшие кадровых решений, что мы должны поменять систему. Конкурсы на ремонты дорог должны заканчиваться до мая. До июня, с началом сезона, дорожники уже должны выходить на работы, все графики выполнения контрактов должны соблюдаться. Особенное внимание необходимо уделять объектам, на которые выделяется федеральное финансирование, в дорожном фонде 2015 года это пятая часть средств".

Юлия Гильмшина,

47news