В "Ленавтодоре" появился новый гендиректор Валерий Васякин. На предыдущем месте работы, Кингисеппском ДРСУ, он запомнился дорогой арендой спецтехники и увеличением кредиторской задолженности до 91 миллиона рублей. В комитете по дорожному хозяйству считают, что чиновник давно исправился.

В управлении автомобильных дорог Ленинградской области (ГКУ "Ленавтодор"), входящем в состав областного комитета по дорожному хозяйству сменился руководитель. По итогам заседания конкурсной комиссии, прошедшего 21 апреля, новым директором "Ленавтодора" стал Валерий Васякин, ранее занимавший должность директора Кингисеппского дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ). Пока он взят с двухмесячным испытательным сроком, после успешного прохождения которого избавится от приставки "и.о.".

Конкурс на замещение должности директора "Ленавтодора" был объявлен 4 марта, когда комитетом по дорожному хозяйству еще руководил Алексей Львов, а подписывал приказ о назначении Васякина уже новый председатель комитета Михаил Козьминых. Васякин сменил на посту Дмитрия Галкаева, два года занимавшего пост с приставкой "и.о.".

В свете этого назначения редакцию 47news заинтересовало распоряжение комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 15.02.2013 "Об устранении замечаний, выявленных проверкой государственного предприятия Кингисеппское ДРСУ". Его копия случайно оказалась в распоряжении нашего издания.

Согласно этому документу, проверка хозяйственной деятельности ДРСУ проводилась за период со второго квартала 2010 по конец 2012 года, когда предприятием руководил Валерий Васякин (назначен директором 22 апреля 2010 года). Тогда комиссия под руководством заместителя председателя областного комитета по дорожному хозяйству Сергей Румянцева выявила ряд нарушений в деятельности государственного предприятия, допущенных его директором.

Например, согласно федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ДРСУ не имеет право заключать без согласия собственника (в данном случае — областного комитета по дорожному хозяйству) крупные сделки на суммы, превышающие 10% от уставного фонда предприятия. Для Кингисеппского ДРСУ лимит был определен в размере 936 тысяч рублей. Тем не менее, за период проверки Кингисеппское ДРСУ заключило около 30-ти договоров на общую сумму около 600 миллионов рублей, не спрашивая разрешения дорожного комитета.

Выборочная проверка договоров аренды и услуг вскрыла массу недочетов и пробелов в документообороте. Так, договор аренды имущества между Кингисеппским ДРСУ (арендодатель) и ООО "Ямбург-дорстрой" (арендатор) вообще не содержит конкретного описания объекта аренды. В договоре аренды техники ДРСУ у компании ООО "Ремстройкомплект" не указано ее производственное назначение, нет актов приема-передачи, а отсутствие путевых листов позволило проверяющим сделать вывод, что расходы, понесенные предприятием при этой сделке, не представлены и не доказаны.

Речь идёт о 10 миллионах рублей, большая часть из которых повисла в кредиторской задолженности ДРСУ. При этом предприятие имело на балансе собственную технику и, по мнению комиссии, аренда 17 дополнительных единиц на 19 суток с целевой направленностью деятельности ДРСУ не связана. Также не была установлена сопоставимость цен аренды техники с рыночными ценами.

Если перевести эти официальные формулировки на обывательский уровень, комиссия не поняла, зачем ДРСУ нужно было арендовать строительную технику при наличии собственной, да еще и по ценам, в несколько раз превышающим рыночные. Например, по актам, аренда асфальтоукладчика обходилась в 62 310 рублей в сутки, грейдера — 37 495 рублей, самосвала — 27 500 рублей. Даже спустя два года можно найти в Интернете предложения с суммами, как минимум в два раза ниже данных.

Любопытные выводы сделаны проверяющими и по договорам аренды предприятием личных автомобилей сотрудников ДРСУ. В 2010-11 годах предприятие арендовало 7 автомобилей у своих сотрудников, в связи с тем, что машины использовались ими в производственных целях. Сопутствующая документация всех договоров была крайне неполной, а анализ путевых листов выявил дополнительные странности. Так, если верить путевым листам, главный механик ДРСУ Павел Горезин за 21 рабочий день ноября 2011 года находился на рабочем месте 0 часов. По документам, Горезин проехал на арендованном предприятием личном автомобиле все 168 рабочих часов, преодолев 4140 километров. Его подчиненный, механик Жеребцов ненамного уступил в трудолюбии начальнику, пробыв в тот же месяц на рабочем месте 24 часа и проехав 1540 километров. Другие сотрудники предприятия, сдавшие в аренду свои автомобили, также много путешествовали, а комиссия сделала выводы, что в ряде случаев эти разъезды не могут быть связаны с производственными работами.

Хозяйственную деятельность Кингисеппского ДРСУ на период проверки хорошо характеризует кредиторская задолженность. Если на 1 января 2011 года предприятие было должно кредиторам 16,5 миллиона рублей, то к 1 октября 2012 — уже 91,8 миллиона. Дебиторская задолженность составляла около 70 миллионов рублей, но никакой деятельности по ее взысканию ДРСУ не проводило.

Как рассказал корреспонденту 47news бывший директор предприятия, а ныне руководитель "Ленавтодора" Валерий Васякин, после проведения проверки в комитете по дорожному хозяйству прошло совещание под руководством тогдашнего председателя Алексея Львова. На нём руководство ДРСУ представило все документы, нехватка которых была зафиксирована проверяющими.

"Что касается остальных замечаний комиссии, то они были устранены в установленный срок. После работы комиссии ДРСУ проверяла также прокуратура. Последний раз они затребовали у нас документы в августе прошлого года и с тех пор не беспокоили. О результатах прокурорской проверки я не в курсе, они должны были их направить в комитет", - сообщил Васякин.

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых прокомментировал назначение Валерия Васякина директором "Ленавтодора" следующим образом: "Кингисеппское ДРСУ входит в число шести самых сложных, но нам еще предстоит провести проверку с целью выяснить, насколько в тяжелом экономическом положении предприятия виноват бывший директор. Вполне вероятно, что значительный ущерб был нанесен ДРСУ до него. Положение с ДРСУ в области вообще сложное, их общая задолженность составляет около 600 миллионов рублей".

На вопрос корреспондента 47news, как комиссия могла назначить на должность "Ленавтодора" человека, в деятельности которой было выявлено столько нарушений, в комитете дорожного хозяйства был дан такой ответ: "Васякин недостатки устранил и уже компенсировал ущерб".

Артем Шалякин,
47news