Транспортные заторы в Мурино и Новом Девяткино решат за счет платной объездной дороги. Затраты в 2,5 миллиарда рублей разделят бюджет и компании-застройщики. Риски рентабельности проекта кроются в падении спроса на жильё, а цена будет зависеть от доллара.

На совещании в правительстве Ленобласти 20 января Александр Дрозденко объявил о начале строительства  платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино.  

"Мы сегодня приняли принципиальное решение о строительстве новой дороги. В ближайшее время начнутся все подготовительные работы",- сообщил собравшимся губернатор.

Как стало известно 47news, четырехполосная трасса протяженностью 7,6 километра через три года должна соединить створ Пискаревского проспекта Петербурга с автодорогой "Санкт-Петербург-Матокса". По мнению руководства региона, прогнозируемая интенсивность движения объездной дороги в 17-20 тысяч автомобилей в сутки позволит транспортному потоку обходить поселки Мурино и Новое Девяткино, известные своими пробками в часы пик.

С этим мнением полностью согласны опрошенные 47news эксперты строительного рынка. По их мнению, в появлении объездной дороги застройщики заинтересованы не меньше, если не больше региональных чиновников.

"Люди едут смотреть квартиры в Мурино и Новом Девяткино, попадают в двухчасовые пробки и в результате отказываются от покупки, предпочитая менее загруженные направления. Так что убытки несут именно строители",- рассказал журналисту специалист по продаже недвижимости.

По сведениям 47news, в Мурино выдано и действуют 173 разрешения на строительство многоэтажных жилых домов. К концу 2015 года можно прогнозировать проживание в муниципальном образовании около 30-35 тысяч человек, а по вводимым объектам можно будет разместить 50 тысяч человек. В Новом Девяткино в этом году вводится в эксплуатацию два дома примерно на 2 тысячи человек и планируется к освоению под многоэтажное жилье квартал площадью 10 гектаров.

Примерная стоимость реализации проекта составит 2,5 миллиарда рублей. Он будет реализован по схеме государственно-частного партнерства. Предполагается, что 40% средств выделит областной бюджет, а 60% дадут инвесторы. Вероятно, что для управления строительством будет организовано открытое акционерное общество, часть акций которого будет принадлежать региону. Также не исключен вариант, при котором руководить строительством будет областной дорожный комитет, который получит часть денег напрямую от инвесторов.

"Выделить миллиард рублей на три года областному бюджету вполне по силам. При этом земля, на которой будет построена дорога, принадлежит Министерству обороны, и ведомство согласно предоставить ее для нужд региона. Таким образом проект выгодный — не придется выкупать землю у частных собственников",- прокомментировал 47news собеседник в областном дорожном комитете.

Присутствовавшие на совещании отметили, что инициатива по строительству трассы исходила именно от компаний-застройщиков. Первоначально идея принадлежала   компании "Арсенал-Недвижимость", а позже задумку поддержали в "ЦДС".

Впрочем в руководстве компаний-застройщиков полагают, что говорить о начале строительства объездной дороги еще рано.

"Наша компания действительно очень заинтересована в развитии транспортной инфраструктуры в этом районе. Но пока мы договорились лишь о  том, что совместно с "Арсеналом" финансируем проектирование объекта. Говорить о стоимости самого строительства и окупаемости нашего участия в нем совсем рано",- прокомментировала руководитель пресс-службы "ЦДС" Инна Малиновская.

Генеральный директор "Арсенал-Недвижимости" Станислав Данелян придерживается той же позиции.

“Строительство дороги находится на стадии получения разрешительной документации. Оформление акта выбора трассы и проектирование начнется после подготовки проекта планировки соответствующей территории исполнительными органами Ленинградской области в рамках своей компетенции. И только после этого будет понятна итоговая стоимость проекта. Поэтому говорить о сроках окупаемости преждевременно",- сказал Данелян.

Напомним, что по словам главы администрации Мурино Валерия Гаркавого, компания "Арсенал-Недвижимость" также готова возвести здание полиции и безвозмездно передать его правоохранителям. По мнению экспертов, такая благотворительность может стоить сотни миллионов рублей.

Один из депутатов областного ЗакСа, в последнее время пристально следящий за дорожной отраслью региона, обратил внимание корреспондента 47news на основную интригу предстоящего партнерства.

"Если спрос на квартиры в строящихся домах в  текущем году снизится на 30-50%,  как это  предполагают сейчас, участие застройщиков в подобном государственно-частном партнерстве станет невыгодным. Тогда правительству придется привлекать частных инвесторов, не имеющих другой заинтересованности в дороге, кроме прямого получения денег от стоимости проезда по ней. А это довольно долгосрочные вложения",- отметил собеседник журналиста в областном парламенте.

По сведениям 47news, в настоящий момент планируемая стоимость проезда по объездной дороге составит 20-25 рублей. При максимальных 20-и тысячах автомобилей трасса сможет приносить полмиллиона рублей в сутки. То есть минимальный срок окупаемости составит 13,5 лет, а с учетом стоимости содержания трассы - до 15 лет.

Однако, по мнению специалистов, в текущей экономической конъюнктуре прогнозировать, как изменится стоимость строительных работ к их предполагаемому завершению через три года, очень сложно. Поэтому нельзя говорить и о цене проезда.

"Не так давно стоимость проезда по Западному скоростному диаметру была примерно равна доллару США. Сейчас она также близка к нему. Только тогда это было около сорока рублей, а теперь — семьдесят. Сколько будет стоить проезд через три года, считать бесполезно",- прокомментировал 47news один из экспертов в экономике.

В правительстве Ленобласти журналисту сообщили, что в настоящий момент ведутся работы по оформлению проекта планирования территории для строительства. Конкурс на проектирование дороги пока не объявлен.

Артем Шалякин,

47news