На совещании в правительстве Ленобласти, куда пришла прокуратура, столкнулись мнения по проверкам дорог. Стороны не сблизились. Дорожники говорят о деловой репутации, прокуроры намекают на уголовные дела. Вице-губернатор Богачев считает, что виновный должен сидеть. Но пока рано.
 
Корреспондент 47news посетил совещание, посвященное прокурорским проверкам ремонта областных дорог. Мероприятие, напомнившее журналисту боксерский поединок, состоялось 29 октября в зале для подобных встреч на Суворовском, 67.
 
Напомним, что с 8 октября областная прокуратура совместно с ДИЦ проводит масштабную выездную проверку качества исполнения ремонтных работ на дорогах региона. В ходе проверки сообщалось о выявленных нарушениях в Киришском и Лужском районах на общую сумму в 66 миллионов рублей. В настоящее время ведомство работает во Всеволожском районе.
 
На ринге
 
К 14.30 в зале собралось множество представителей СМИ.
 
Основные участники распределились за столом по принадлежности. Справа — прокуратура, представленная заместителем прокурора Ленобласти Константином Никитиным и исполняющим обязанности начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Сергеем Петриченко. Третьим в их команде стал руководитель "Дорожно-испытательного центра Северо-Запад" (ДИЦ) Михаил Хренов.
 
3.jpg представители дорожного комитета и подрядчики; фото 47news
 
Напротив сели в ряд руководители компаний, выполнявших госконтракты и проверяемых надзорным ведомством.
 
4.jpg вице-губернатор Георгий Богачев, представители прокуратуры и ДИЦ; 47news
 
Замыкали цепочку дорожников председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых и его заместитель Алексей Волков.
 
Вице-губернатор по строительству Георгий Богачев занял место по центру и грамотно взял на себя роль рефери.
 
В стойке
 
Как положено в профессиональном спорте, вице-губернатор предложил провести встречу "в партнерском ключе". Припомнив "грозные" названия дорожных публикаций на 47news и подсчитав их количество, пообещал собравшимся, что никаких сенсаций на совещании не будет (посмотрим, подумал журналист).
 
"Мысли о конфликте между прокуратурой и правительством области — это спекуляции, не имеющие под собой почвы. Цель у нас одна — обеспечить сохранность и качественное использование бюджетных средств", - заявил Богачев.
 
"Бокс!"
 
Слово перешло прокурорам. Сергей Петриченко доложил официальное — жалобы граждан на качество ремонта влекут за собой проверки. Некачественный ремонт вызывает повышенную аварийность. За найденным и доказанным хищением может последовать уголовное наказание.
 
Здесь Богачев посмотрел на прокурора несколько удивленно.
 
"При проверке качества ремонта муниципальных дорог, выполненного ранее, в органы следствия передан 21 материал, по 14-ти возбуждены уголовные дела", - рассказывал собравшимся Петриченко.
 
Корреспондент 47news отметил, что дорожники на этот факт не отреагировали, а вице-губернатор задумался.
 
Общая позиция прокуратуры — план выездных проверок утвержден прокурором области и изменению не подлежит. Альтернатив ДИЦ нет, так как в Северо-Западном регионе это единственная организация, получившая специальную аккредитацию. Выявленные нарушения позволят вернуть деньги в бюджет, а, значит, принесут Ленобласти большую пользу.
 
Подрядчики смотрели на прокуроров недобро.
 
Удар гонга
 
Выслушав, Георгий Богачев поинтересовался, корректно ли говорить о конкретных суммах ущерба из-за выявленных нарушений, пока нет решений судов. Ведь это вредит деловой репутации компаний-подрядчиков.
 
"Подрядчики не согласны. Если были бы согласны, сразу бы пришли в наручниках", - пошутил вице-губернатор.
 
В зале улыбались, но за столом особого веселья не обозначилось.
 
Прокуратура возразила — никто не говорит о виновных лицах. Размер обнаруженных нарушений зафиксирован экспертами и измеряется в конкретных бюджетных рублях.
 
"Никто не пытается вас очернить", - обратился к подрядчикам Петриченко. "Мы просто готовим материалы для передачи следственным органам. В ходе уголовного дела будут установлены все аспекты".
 
Подрядчики чуть помрачнели.
 
Второй раунд
 
Вице-губернатор поинтересовался у ДИЦ, откуда такие значительные цифры нарушений, достигающие иногда четырех пятых контракта. Экспертиза объяснила просто: несоответствие использованных материалов указанным в техническом задании конкурса является основанием считать сам контракт невыполненным. Короткий спор между Богачевым и экспертом — позволяют ли отдельные недостатки зачислять все выполненные работы в ущерб - к консенсусу не привел.
 
- Куда же вы смотрели, Михаил Юрьевич, - апеллировал к председателю дорожного комитета Богачев.
 
Позицию дорожного ведомства прояснил заместитель комитета Волков. По его словам, в технических заданиях конкурсов использовался более жесткий норматив, нежели обычно. Нарушения, допущенные подрядчиками, укладываются в традиционный сборник норм и правил (СНиП), а заявлен был ведомственный норматив, уменьшающий нормы допустимых нарушений еще на полсантиметра.
 
"Пробы показывают, что подрядчики работали в рамках СниПа", - посетовал Волков.
 
Прокурорские нокдауны
 
Дискуссия накалилась. Поспорили о количестве кернов покрытия, которое разрешается брать с километра проверяемых трасс. Не установили, кто и за чей счет должен заделывать многочисленные дыры в дороге, вызванные экспертизами. Усомнились в компетентности коммерческой организации ДИЦ. Посетовали на прессу (опять мы всем вредим, "согласился" журналист).
 
- Если объект берется на экспертизу, его целостность не гарантируется... Освещать нашу работу на сайте мы обязаны по распоряжению генпрокурора, а за передачу ее прессой мы не отвечаем, - блокировала удары прокуратура.
 
- Мы взяли 120 кернов на нашей дороге для проведения собственной экспертизы, - заявил руководитель "АБЗ-Дорстрой", осуществлявшей работы на дорогах Киришского района, Леонид Гиндин.
- На вашей дороге? На чьем балансе она стоит, - уточнил Петриченко.
- Ленавтодора.
- А разрешение на бурение у вас было? Нет. Вот вам и готовое нарушение, - провел "апперкот" прокурор.
- По заявлению на сайте прокуратуры получается, что я вообще украл всю дорогу, - возмутился руководитель подрядчика "Дивный Град" Вадим Багишев.
- Это уже явка с повинной? - с иронией поинтересовалась прокуратура, - Кстати, повод для возбуждения уголовного дела.
 
Продолжать диспут подрядчик не стал. Объясняя процедуры, прокуроры приводили бытовые примеры: "Скажем, идете вы по улице и видите труп с дыркой во лбу..." Пресса в зале засмеялась, дорожники отнеслись к гипотетической ситуации философски, Богачев заулыбался.
 
Поединок отложен
 
Итогом двухчасового совещания стали три проблемных вопроса, обозначенные вице-губернатором Богачевым: большое количество отверстий в покрытии, пробуренных экспертами, легкое недоверие к экспертной организации и недостаточная корректность прессы.
 
Собравшиеся покидали зал быстро. Корреспонденту 47news показалось, что прокуроры уходили довольными, а подрядчики с досадой.
 
Воспользовавшись случаем, журналист поинтересовался у вице-губернатора, не считает ли он более важным четвертый вопрос — скорейшее завершение проверок, определение крайних, если таковые будут найдены, ну и возврат средств в бюджет.
 
- Одно другому не мешает. Мы заинтересованы в проверках и не только в них, а в качестве ремонта. Если будет установлен факт, что что-то украдено, то чем скорее посадят виновного, то тем будет лучше. Нужно этим планомерно заниматься и говорить по факту, - ответил Богачев.
 
Кстати, пока шло совещание, да и чуть позже, очередная проверка шла на автодороге "Люговичи - Акулова гора - Яровщина" в Лодейнопольском районе. Сегодня, 29 октября там взяли более 50 кернов.
 
Артем Шалякин,
47news