Правительство Ленобласти намерено быть строже в ремонте трасс. Дорожный комитет меняет структуру, специалисты отрасли относятся к этому со скепсисом. А вот экспертиза дорожной разметки на 150 миллионов может стать невозможной.

В Ленинградской области усиливают контроль за ремонтом дорог. Соответствующее заявление сделал 29 сентября в ходе заседания комиссии по противодействию коррупции председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых.

По словам Козьминых,
комитет проводит реструктуризацию, целью которой станет усиление контроля за работой дорожных ремонтно-строительных управлений (ДРСУ). Комиссия услышала, что в результате проверки шести ДРСУ, в половине сменились руководители, а все закупки основных материалов для эксплуатации и ремонта дорог теперь проводятся только после согласования цены со специальной комиссией комитета, что исключает возможность коррупционных проявлений.

Однако специалисты дорожной отрасли восприняли эти нововведения без  оптимизма. Так, собеседник корреспондента 47news с более чем десятилетним опытом работы на областных дорогах отметил, что нарушения в ДРСУ сравнительно мелкие, по сравнению с потенциальными возможностями частных подрядных организаций. Их деятельностью в последнее время активно интересуется  областная прокуратура, однако на деле выявить и доказать факт нарушения не всегда просто.

Как ранее писал 47news, в ходе совместной проверки областной прокуратуры и "Дорожно-испытательного центра "Северо-Запада" (ДИЦ), на отремонтированных в 2013 году дорогах Ленобласти были выявлены нарушения на сумму более 50 миллионов рублей. Факт зафиксирован в семи районах. Кроме того, надзорные ведомства заинтересовались контрактами по нанесению дорожной разметки. Речь идет о 150 миллионах, которые должны быть потрачены в 2014 году.

Известно, что весной текущего года некое ООО "РемСЭД" выиграло два конкурса комитета по дорожному хозяйству на нанесение дорожной разметки в 13-ти районах Ленобласти. Стоимость двух лотов превышает 95 миллионов. Еще четыре района  - Всеволожский, Выборгский, Приозерский и Кировский достались ООО "Автолайн". Эта компания должна была нанести дорожную разметку и получить за это более 74 миллионов.

Проверив исполнение контрактов, прокуратура засомневалась и предписала руководству компаний в срок до 20-го августа передать все документы по проделанной работе. Прокуратура также обязала вышеуказанные компании направить копии в ДИЦ. Как рассказал журналисту руководитель этой организации Михаил Хренов, на 30 сентября документы в центр так и не поступили.

“Почему компании задерживают передачу документов, нужно спрашивать у них или в прокуратуре. От нас же скажу, что эта задержка, действительно, может сорвать проведение экспертизы. Дело в том, что срок окончания работ по нанесению разметки прошел 15 августа. Если она была нанесена, то уже через несколько месяцев на ней появляется множество микродефектов и говорить о корректной экспертизе в конце года уже не приходится", - рассказал Хренов.

Корреспондент 47news решил связаться с руководством указанных организаций. Генеральный директор ООО "РемСЭД" Наталия Огурцова спокойно ответила 47news: "Те документы, которые у меня есть, в прокуратуру переданы. Но на некоторых дорогах, где мы должны были наносить разметку, еще ведутся ремонтные работы. Их выполняют другие подрядчики. Соответственно, мы не можем нанести разметку на неготовую дорогу и передать подписанные акты выполненных работ в прокуратуру".

Любопытно, что при такой диспозиции виноватым оказывается не подрядчик, а заказчик. То есть комитет по дорожному хозяйству Ленинобласти. Поскольку именно это ведомство должно было передать отремонтированные дороги в установленный срок компаниям, наносящим разметку.

Получить комментарий в ООО "Автолайн" журналисту не удалось. Секретарь сообщила, что генерального директора Владимира Калачева нет на месте и его появление не ожидается. Впрочем, в редакции 47news не сомневаются, что у руководства "Автолайна" тоже есть убедительная причина для задержки передачи документов экспертам. Ведь судя по открытой информации только в 2013 году фирма выиграла конкурсов на нанесение дорожной разметки в Санкт-Петербурге на сумму более 318 миллионов рублей. То есть игрок опытный.

В пресс-службе прокуратуры Ленобласти журналисту подтвердили получение ряда документов от компаний "РемСЭД" и "Автолайн", но не смогли оперативно ответить о результатах проверки.

В областном комитете по дорожному хозяйству с позицией подрядчика категорически не согласны. "Работы не принимаются комитетом не потому, что разметка местами не нанесена, а потому, что нанесенная не соответствует качеству, заявленному в техническом задании конкурсов. Будем удерживать с подрядчиков  средства за срыв сроков, если надо, то через суд", - пообещали в комитете.

Были ли все ремонтируемые дороги своевременно переданы под нанесение разметки - в комитете не уточнили.

Судебные перспективы дорожного ведомства неоднозначны. Собеседники журналиста в экспертном сообществе не исключают, что передача документов от подрядных организаций в ДИЦ затягивается намеренно. "Комитет не принимает дороги, подрядчик не отдает бумаги. В конце года проводить экспертизу будет уже поздно и подрядчики получат свои деньги через суд. Комитет тоже получается ни при чем. Так что такая ситуация всем выгодна", - высказал мнение один из экспертов.

Артем Шалякин,
47news