Дорожники недоложили асфальта в дороги Ленобласти на 50 миллионов рублей. Дело возбуждено даже в отношении предприятия, раньше принадлежавшего экс-сенатору Андрею Молчанову. 47news узнал, что регион ждут дорожный передел и уголовные дела на 200 миллионов.
 
Генеральная прокуратура РФ 13 августа сообщила, что по результатам проверки Кировской городской прокуратуры правоохранительные органы возбудили уголовное дело по 4 части 159 статьи УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в отношении ЗАО "Строительная компания "Спецдорстрой". Согласно информации ведомства, причиной уголовного преследования стало некачественное и неполное выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия в городе Отрадное в 2013 году. Сумма ущерба, нанесенного бюджету, оценивается в 2,9 млн рублей.
 
По данным "СПАРК-Интерфакс", ранее ЗАО "СК "Спецдорстрой" принадлежало строительной группе "ЛСР", владельцем и основателем которой является миллиардер и экс-сенатор Андрей Молчанов. ООО "Группа ЛСР" было единственным акционером ЗАО "Строительная фирма "Спецдорстрой" в 2004-2006 годах. "С момента продажи данного ЗАО мы не обладаем информацией о его деятельности", - заявили в пресс-службе "Группы ЛСР".
 
В настоящее время "Спецдорстроем" руководит Владимир Блохин, в 80-90-х годах возглавлявший администрацию Кировского района области.
 
Сам Владимир Блохин узнал о возбуждении уголовного дела от корреспондента 47news, однако удивился не сильно. "Мне говорили в районной администрации, что прокуратурой проводится проверка. На прошлой неделе приглашали в прокуратуру и говорили об обнаружении каких-то хищений, но ничего толком не разъяснили", -  сказал Блохин.
 
Прокурорская проверка проводилась в июне-июле совместно с "Дорожно-испытательным центром "Северо-Запада" (ДИЦ). Эта компания - официально признанная строительная лаборатория и экспертная организация, занимающаяся оказание профессиональных услуг в сфере экспертного, государственного, строительного и эксплуатационного контроля зданий и сооружений, их элементов и применяемых материалов. Компания создана в 2012 году.
 
Экспертная оценка ДИЦ показала, что в 2013 году бюджет потерял более 50 миллионов рублей. Нарушения были найдены в семи районах Ленобласти.
 
По мнению экспертов, в Гатчинском районе, где работал подрядчик ООО "Инстройтехнология", выявлено нарушений ГОСТа на 6,4 миллиона рублей. В Кировском районе области, где работали ЗАО "Спецдорстрой" и ООО "БриС", за счет уменьшения толщины покрытия, нарушения ГОСТов и СНиПов сумма причиненного бюджету ущерба превышает 8,6 миллиона рублей. В Тосненском районе (ООО "БриС", ООО "МонтажКапиталСтрой") - почти 4,9 миллиона, в Кингисеппском (ООО "Арч Девелопмент Групп", ООО "Реал") - 2,8 миллиона, в Выборгском районе Ленобласти (ЗАО "СК Мишель", ООО "Авто-Альянс") - почти 8,1 миллиона, в Приозерском - на 4,3 миллиона рублей.
 
Лидером, по мнению экспертов ДИЦ, стала компания ООО "РемСЭД", зарегистрированная в Новой Ладоге и работавшая в Подпорожском районе. Выявленные нарушения доходят до 15 миллионов 160 тысяч рублей, что составляет почти треть от общего объема причиненного бюджету ущерба.
 
Как сообщили 47news источники в правоохранительных органах, в отношении заместителя генерального директора этой фирмы Алексея Суворова 13 августа также было возбуждено уголовное дело по ч.4. ст.159 (мошенничество в особо крупном размере).
 
Кроме того, по сведениям 47news, прокуратура истребовала у руководства "РемСЭД" документацию по другому контракту, уже за 2014 год. Весной компания стала победителем двух конкурсов на нанесение дорожной разметки в ряде районов 47-региона, общей стоимостью более 94 миллионов рублей. Проверка, взятая на особый контроль прокурора области, коснулась и еще одного победителя конкурса на разметку, стоимостью 62,3 миллиона рублей — ООО "Авто Лайн". Обе компании обязаны предоставить пакеты документации в срок до 18 часов 20 августа.
 
Генеральный директор ООО "РемСЭД" Наталия Огурцова показалась корреспонденту 47news взволнованной. "Никаких уголовных дел в отношении моего заместителя не возбуждали, Алексея Суворова никуда не вызывали. И вообще, я не хочу это комментировать. А документы по разметке просят не только у нас, это общая проверка прокуратуры", - сообщила она журналисту.
 
Мы попытались связаться с другими компаниями, попавшими под проверку.
 
Руководитель ООО "Инстройтехнология" Эдгар Насрян категорически не согласен с отчетом ДИЦ. "Указанные нарушения связаны с неправильно составленным техническим заданием — в нем были указаны материалы, используемые при ямочном ремонте дорог. Об этом мы писали официальное письмо заказчику. А по толщинам покрытия у нас идет даже превышение норм, и проводилась фотофиксация всех этапов работы", - заверил Насрян.
 
Директор по строительству ООО "Авто-Альянс" Урош Младенович выразил удивление звонку журналиста. "Первый раз слышу, что на нашем объекте в Выборге найдены какие-то нарушения. Мы объект сдали, акты на руках, из прокуратуры к нам пока никто не обращался", - сообщил Младенович.
 
Дозвониться до руководства остальных компаний в пятничный вечер не удалось.
 
Вице-губернатор Ленобласти по строительству Георгий Богачев заявил 47news, что приветствует любую работу, связанную с контролем качества дорожных работ. "Каждый подрядчик должен знать, что никакие незаконные попытки сэкономить не останутся безнаказанными. Однако, окончательные выводы должен делать суд на основании полноценной экспертизы. Считаю, говорить о размере ущерба и виновных преждевременно", - пояснил Богачев.
 
Мнение вице-губернатора разделяют в областном комитете по дорожному хозяйству. "Комитет пока не получил ни одного документа из прокуратуры. Также мы не имеем никаких актов, подтверждающих данные экспертиз ДИЦ. Неясно, на основании чего они сделали оценки, сколько кернов брали с дорожного покрытия и прочее", - заявил председатель областного комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых. 
 
Эксперты ДИЦ отметили, что, несмотря на объективность их оценок, всю вину на подрядчиков работ возлагать нельзя, ведь зачастую они используют некачественные асфальто-бетонные смеси. Выборочная проверка груза самосвалов не дает объективных данных и дефекты вскрываются уже после использования материалов при работе.
 
При этом, по мнению некоторых участников дорожного рынка в Ленинградской области, может идти некая "война" экспертиз, в ходе которой заинтересованные стороны пытаются убрать конкурентов от выгодных дорожных контрактов, доказывая низкое качество их работы. 
 
Артем Шалякин,
47news