Третий акт политической пьесы прошёл в Луге с участием губернатора. Александр Дрозденко объявил лужских депутатов террористами и отмёл идею встречи с ними. Меньше повезло главе администрации Юрию Хилю. Ему досталась роль подконвойного.

Луга всю неделю ждала третьей серии сериала, отзвук которого гремит вплоть до Дома правительства. Городские депутаты громко заявили о своей неприкасаемости спецпредставителю губернатора Алексею Никифорову и двум вице-губернаторам, Константину Патраеву и Юрию Пахомовскому. На фоне этого город подошёл к черте дефолта, а лицевые счета администрации были заблокированы.

Лужский террор

В четверг, 10 октября, настал черёд губернатора Александра Дрозденко.
Днём он прибыл с рабочей поездкой в Лужский район, где проинспектировал жилищно-коммунальные объекты и запустил несколько котельных. С ним приехали вице-губернатор по ЖКХ Юрий Пахомовский, председатель комитета по ТЭК Андрей Гаврилов, депутат ЗакСа Вадим Густов. Их Mercedes, Ford и Volkswagen расположились в переулке возле здания администрации, по такому случаю оцепленному нарядами ДПС.

В отличие от котельных, знакомству с которыми Дрозденко посвятил более пяти часов, совет депутатов города Луга не удостоился его визита. Журналисты вынудили губернатора передать депутатам "привет".

"Есть чёткая государственная политика — с террористами переговоров не ведем. В данном случае с людьми, которые не могут решать коммунальные проблемы, проблемы своего населения, но при этом ставят свои интересы выше интересов населения, нам не по пути", - отрезал он, отвечая на вопрос корреспондента 47News о том, почему в плане визита нет этого пункта.

Глаза в глаза

Рамки госполитики позволили Дрозденко встретиться вечером четверга с жителями Луги в здании местной администрации. Большой душный зал на 500 человек с портретом молодого Владимира Путина над президиумом был набит людьми. Говорят, о визите губернатора сообщали за сутки и чуть ли на улице по мегафону.

В момент, когда региональные чиновники уже заходили в актовый зал, корреспондент 47News заметил новую персону. Среди чёрных костюмов выделялся светло-серый и принадлежал он главе администрации Луги Юрию Хилю.

Как известно, коммунальный лужский скандал начался с его отъезда в отпуск на остров Бали десять дней назад. На не самом плохом мировом курорте Хиля застали не только претензии к его деятельности, но и угрозы в отъёме статуса. То есть, дело касалось перспектив следующих поездок на Бали.

Вошёл Хиль в сопровождении Юрия Пахомовского, который похлопывал его по плечу. Оба при этом выглядели напряжёнными, корреспондент 47News услышал фразу Пахомовского: "иди, иди". На секунду они остановились, и журналист услышал обрывок фразы вице-губернатора шёпотом: "только не вздумай … не начинай". Похлопывания Пахомовского отображали не столько дружественные отношения, сколько напоминали подталкивания конвоира.

Скорей всего, перед собранием с Хилем провели профилактическую беседу, и вице-губенатор Пахомовский рассказал ему о сложившейся обстановке чуть больше, чем пишут в газетах.

Инстинктивным желанием Хиля было сесть в президиуме рядом с Дрозденко. Но сценарий встречи писали другие люди, и в их версии всё было разыграно как по нотам: загоревшего Хиля посадили в первый ряд, прямо напротив губернатора и портрета президента. Слева от главы лужской администрации сидел Вадим Густов, справа – Юрий Пахомовский. Ситуация напоминала судебные слушания, и отсутствовал лишь один элемент – Александр Дрозденко должен был встать и зачитать приговор.

К моменту встречи обоим главам администраций, региональному и муниципальному, был известен юридический факт: в городе работают специалисты контрольного управления губернатора и сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Оба знали и закрытую информацию: контролёры нашли то, что искали.

Долой

Александр Дрозденко несколько раз во время вступительной речи повторил, что считает правильным объединить полномочия города и района. Пару раз он делал непрозрачный намёк на то, что местные власти должны уйти. "Если кто-то не может управлять эффективно, отдайте тем, кто может",- сказал он.

Хиль  внешне никак не реагировал на высказывания губернатора и просидел почти всю встречу в замершем положении, пристально смотря на него.

"Когда люди начинают думать, что они начальники, они должны понимать, что они не начальники. <...> Когда мне говорят, что готовы поддержать решение губернатора, а потом получаю фигу в кармане, работать тяжело", - с тоской скандировал губернатор с президиума. "Быть самостойными, гордыми и нищими и при этом ничего не делать - неправильно", - сделал вывод он.

Почти два часа Дрозденко отвечал на вопросы жителей о различных протечках, высоких тарифах, проблемах с управляющими компаниями. Люди в зале иногда вставали с мест и начинался хаос.

"Неужели нужно, чтобы по каждому подъезду губернатор приезжал? Я точно с мастерком и битумом на крышу не полезу латать. Почему с вами местная администрация не проводит таких же встреч? Я вот что могу сказать - не работает администрация города Луга", - уже надрывно сказал Дрозденко, и на этом месте раздались продолжительные аплодисменты.

В этот момент Хиль выглядел немного испуганно, пожалуй, впервые пошевелившись.

Депутат ЗакСа от Лужского района Вадим Густов тоже выступил с речью. Заканчивалась она фразой: "Если вас что-то не устраивает, надо говорить "долой" и все дела". Эти слова он прокричал. Получилось так, что в запале вставший Густов махал рукой прямо перед лицом Хиля.

Тому оставалось одно – снова не шевелиться.
Жители аплодировали.

Лужский урок

В конце встречи Пахомовский и Густов что-то шептали Хилю. "Сейчас он выступит", - вытащили они его на трибуну.

"Я не могу понять, почему такой ажиотаж вокруг моей персоны. Я заявлял ещё до отпуска, что полномочия города и района мы объединять будем. Никаких препятствий для объединения нет. А если имелось в виду заседание, которое прошло в конце сентября, так оно было предварительным", - сказал Хиль фразу, предназначавшуюся одному конкретному человеку, который был и единственным, кто понял весь её смысл.

Дрозденко это явно устроило, он заулыбался и подытожил: "Я тоже пережил 90-е и знаю, что такое обещание. Вы публично пообещали. То, что случилось, было уроком. Когда я был главой администрации, всегда знал, когда можно уходить в отпуск и когда - нет".

Как Хиль будет договариваться с депутатами о том, чтобы они дали согласие на объединение полномочий, никто не спрашивал.

Это было похоже на финал. Правда, не хватало занавеса.

Юлия Гильмшина,
47News