Жители поселка Гвардейское Выборгского района в очередной раз высказались против реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск. На встрече с проектировщиками жителям не был предоставлен одобренный проект реконструкции и его экологическая экспертиза, однако строительство участка уже ведется.

В доме культуры поселка Гвардейское Выборгского района в пятницу, 29 июня, прошли общественные слушания по проекту реконструкции участка железной дороги Выборг - Каменногорск под грузовое движение. Как сообщили 47News участники мероприятия, в местном ДК собралось больше сотни людей, представители местной и районной власти, депутаты ЗакСа и представители компании-проектировщика. После того, как главный инженер выступил перед жителями, на него обрушился шквал вопросов. Дело в том, что, несмотря на то, что проект реконструкции участка как таковой отсутствует, равно как и  разрешение на строительство, жители Гвардейского уже ощутили работы по расширению железнодорожного пути: вдоль участка срублены деревья, засыпаны полосы отвода.

Жители района считают, что этот проект нанесет серьезный вред экологии области, а также населенным пунктам, расположенным в зоне строительства. На слушаниях собравшиеся поинтересовались - была ли проведена экологическая экспертиза проекта, поскольку железнодорожный путь пересекает две реки и проходит по краю озер? Выяснилось, что такой экспертизы у проекта нет. Также был задан вопрос о строительстве двухуровневых развязок. Напомним, сейчас по этому участку пути проходят 10 пар поездов в сутки, а при его расширении это количество увеличится до 45 пар. Жители попросили построить две двухуровневые развязки на дороге, чтобы транспорт не ждал пропуска поездов. Однако и в этом вопросе у проектировщиков планов пока не оказалось. Еще одним вопросом без ответа осталась проблема разбитых большегрузами дорог. Пожаловались жители и на строительную технику припаркованную на местных пляжах, и на звуки от взрывные работ.

Как рассказал 47News депутат ЗакСобрания Ленобласти Владимир Цой, участвовавший в общественных слушаниях, в протоколе встречи зафиксировано, что жители единогласно высказались против проводимых работ на участке железной дороги Выборг - Каменногорск. Теперь этот протокол должен быть учтен при проведении госэкспертизы, по итогам которой проект будет или одобрен или нет.

«Этот протокол мы также направим губернатору Ленобласти и в федеральные ведомства. Все правильно, нужно отделять грузовое движение, но без ущерба для жителей. Сейчас там по сути происходит самострой», - прокомментировал ситуацию депутат Владимир Цой.

Напомним, борьба со строительством железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск» идет уже более двух лет, и ведется она, в основном, экологами, а также жителями поселений, в районе которых будет проходить трасса. Последние неоднократно заявляли, что итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли. А экологи считают, что в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога. Так, свои претензии неоднократно высказывали жители поселка Кузьмолово Всеволожского района, Каменногорска Выборгского района

Свою позицию активисты движения «Лосево в опасности» не раз выражали публично. Так, в мае 2010 года они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. Однако, по словам активистов, ответов на обращение не последовало. Также они устраивали митинг в Санкт-Петербурге. Одной из акций стало обращение к занимавшей тогда пост президента Финляндии Тарье Халонен с просьбой вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Недовольство граждан ранее «аукнулось» даже одному из чиновников Ленинградской области: по информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности бывшего председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги «Лосево-Каменногорск».

Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намерены, ведь ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку» ими уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет, говорил экс-губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47 региону.

Единственные уступки, на которые готовы идти чиновники - минимизировать потери тех, чьи дома находятся в непосредственной близости от будущей ветки. Так, по данным 47News, местным жителям будет предлагаться порядка 3 миллионов рублей в качестве компенсации за снесенный дом.

 


47News