К активистам, протестующим против строительства железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск», прибавились и жители поселка Кузьмолово Всеволожского района. Они опасаются, что железнодорожные путепроводы здесь так и не будут построены и требуют провести общественные слушания по данному вопросу. А депутаты и жители Выборгского района также намерены добиваться изменения проекта трассы — и намерены обратиться с этим вопросом к президенту, премьер-министру и министру транспорта.

Жители поселка Кузьмолово Всеволожского района решили организовать общественные слушания по вопросу реконструкции существующей железнодорожной ветки Ручьи-Сосново. Дело в том, что реконструкция данного участка ветки произойдет в связи с планируемым переносом грузового железнодорожного движения с направления С-Петербург – Выборг на направление Ручьи – Сосново – Лосево – Каменногорск – Выборг. При этом, как сообщила 47News председатель совета старейшин поселка Тамара Моргун, перенос движения с жителями поселения не обсуждался, поэтому слушания они хотят провести сейчас — и под соответствующим требованием подписались более 300 человек.

В первую очередь жителей поселка волнует то, что после реконструкции планируемое движение грузового железнодорожного транспорта значительно увеличится и составит 102 состава в сутки. «Эта реконструкция и планируемое увеличение грузопотока в 10 раз непосредственно повлияют на жителей п. Кузьмоловский, проживающих рядом с железной дорогой», - говорится в заявлении о проведении общественных слушаний, отправленном на имя губернатора Ленинградской области.

Еще одна проблема — то, что, по данным активистов, при реконструкции ветки не планируется строительство пешеходных переходов и мостов (виадуков) над железной дорогой в поселке. «Если проект реконструкции, угрожающий безопасности проживания, реализуется, жители поселка готовы добиваться переселения из опасной зоны», - говорится в заявлении.

К слову, аналогичные проблемы волнуют и жителей соседнего Выборгского района. Как рассказал корреспонденту 47News депутат Законодательного собрания о Каменногорского избирательного округа Олег Петров, в результате строительства железнодорожной ветки может быть серьезно затруднено движение к ряду населенных пунктов. «Вся проблема в том, что проектом не предусмотрено строительство путепроводов, и получится, что, к примеру, в населенные пункты Лазаревка, Селезнево, Возрождение не смогут доехать ни пожарная машина, ни скорая. Мы не против строительства железной дороги, но нельзя делать одно в ущерб другому», - говорит Петров. По его словам, в ближайшее время будет подготовлено обращение от местных жителей к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой решить вопрос строительства путепроводов.

Напомним, буквально на днях совет депутатов МО «Каменногорское городское поселение» направил обращение к первым лицам государства — президенту Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину, полномочному представителю президента по МЗФО Илье Клебанову — с просьбой изменить проект строительства железной дороги.

Как выяснилось совсем недавно, загвоздка в том, что строительство новой ветки будет производиться в опасной зоне производства взрывных работ, выполняемым предприятием по добыче гранитов и производству щебня ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» в границах существующего горного отвода.

«Сейчас предприятие получает так называемые «окна» в графиках движения поездов. В случае, если строительство железнодорожной ветки начнется, то эти окна придется закрыть. Следовательно, работы выполняться не смогут — и комбинат закроется», - рассказал корреспонденту 47News глава МО «Каменногорское ГП» Владимир Васильков.

По самым скромным подсчетам, без работы тогда окажутся около 500 человек. С учетом того, что предприятие является градообразующим, это может привести к серьезным социально-экономическим проблемам как города, так и района в целом, считаютт эксперты. «Не забывайте, что каждый из рабочих обеспечивает еще по 2-3 человека, а это значит, что без средств к существованию окажется огромное количество людей. Это серьезная проблема», - говорит Васильков.

Напомним, борьба со строительством железнодорожной ветки «Лосево - Каменногорск» идет уже более года, и ведется она, в основном, экологами, а также жителями Лосево. Последние неоднократно заявляли, что итоговый вариант прохождения трассы разработан без учета их мнения и ущемляет интересы большого числа пользователей и собственников земли. А экологи считают, что в результате строительства пострадают природные и рекреационные объекты, в том числе окрестности знаменитого Лосевского порога, а на участке Лосево — Сосново — Ручьи.

Свою позицию активисты движения "Лосево в опасности" не раз выражали публично. Так, в мае прошлого года они обращались к президенту и премьер-министру с просьбой запретить строительство. Однако, по словам активистов, ответов на обращение не последовало. Также они устраивали митинг в Санкт-Петербурге. Одной из акций стало обращение к президенту Финляндии Тарье Халонен с просьбой вынести обсуждение строительства железной дороги на межправительственный уровень.

Отметим, что недовольство граждан ранее "аукнулось" даже одному из чиновников Ленинградской области: по информации источников 47News в правительстве региона, одной из причин снятия с занимаемой должности бывшего председателя комитета по транспорту Леонида Теребнева стало обсуждение проекта строительства железной дороги "Лосево-Каменногорск".

Впрочем, давно стало понятно что региональные власти от намеченных планов все же отступать не намерены, ведь ответ на вопрос «надо ли строить железнодорожную ветку», ими уже дан. К примеру, о том, что решение о строительстве железной дороги принято и обратного пути нет, говорил губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. При этом он добавил, что этот проект буквально жизненно необходим 47региону.

Единственные уступки, на которые готовы идти чиновники – минимизировать потери тех, чьи дома находятся в непосредственной близости от будущей ветки. Так, по данным 47News, местным жителям будет предлагаться порядка 3 миллионов рублей за дом в качестве компенсации за снесенный дом.

 

Юлия Гильмшина, 47News