Автовокзал «Северный», что расположен в Мурино (Всеволожский район Ленинградской области) подвергся нашествию чиновников, которые решили своими глазами посмотреть, на чем и как ездят простые жители 47 региона. Ревизоры считают, что комитет по транспорту должен был более ответственно отнестись к вопросу выбора перевозчика, а не доверять пассажиров «Леноблпассажиравтотрансу». Не понравились им холодные китайские автобусы и то, что до сих пор некому координировать общественный транспорт.

Как стало известно 47News, на автовокзал «Северный» в четверг утром прибыли проверяющие — сотрудники из госавтонадзора, глава областного УФАС Вадим Владимиров и омбудсмен Ленобласти Михаил Козьминых, последний и был инициатором совместного рейда. Цель — «посмотреть на ситуацию с автобусными перевозками не только из кабинетов, но и в живую».

Как сообщил Вадим Владимиров, в целом вокзал оставил у него в душе хорошее впечатление, потому что «хороший, теплый, в нем есть руководство, все на своих местах, а уехать можно даже в Бобруйск». Михаил Козьминых полушутя отметил, что «права человека там, конечно, не нарушаются».

Впрочем, претензии всё же нашлись. Одна из самых существенных заключается в том, что автовокзалом владеет ОАО «Леноблпассажиравтотранс», то есть перевозчик, автобусы которого работают на этом же вокзале. «С точки зрения подготовки техники это неправильно, должны быть разные подразделения. Начальник вокзала заверил меня, что для них все перевозчики, работающие на вокзале, равны. Но также не бывает, чтоб к родному ребенку относились также, как к приемному, понятно, что одним могут быть предоставлены лучшие условия, а другим худшие», - считает Владимиров. «Это в рамках закона, ничего такого в этом нет, не только эта компания владеет вокзалом, но и многие другие», - прокомментировал корреспонденту 47News председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко.

Другая претензия — собственно к автопарку, который увидели на вокзале чиновники. «Мы сделали вывод, что комитет по транспорту должен более тщательно подходить к выбору перевозчика на маршрутах. Какой смысл, к примеру, закупать китайские автобусы для нашей климатической зоны? Они все холодные, пассажиры жалуются, а ведь зима. Лучше уж закупать Volvo», - считает Козьминых. Также, по его словам, он не увидел ни одного автобуса, в котором мог бы проехать инвалид. «Перевозки — это бизнес, который приносит доход, компании должны найти возможность покупать технику, удобную для граждан», - считает он.

Но на данные проблемы перевозчикам пенять практически некому, ведь, по словам Козьминых, до сих пор в Ленобласти не создана структура, отвечающая за координацию работы общественного транспорта. Раньше эту функцию исполнял «Леноблпассажиравтотранс», но в связи с тем, что теперь эта компания сама является перевозчиком, по понятным причинам продолжать играть роль диспетчера не может. «Диспетчер как раз и должен перед выходом автобуса на рейс проверить его, если в нем нет печки, то не выпустить на маршрут. А сейчас этим никто не занимается», - говорит Козьминых.

Впрочем, как заверил корреспондента 47News Николай Янченко, в конце февраля будет объявлен конкурс среди компаний на замещение функций организатора перевозок. «В бюджете на это предусмотрено 15 миллионов в год. Мы будем выбирать из тех компаний, которые не являются перевозчиками, но их персонал обучен для работы в центре ГЛОНАСС и в процессинговом центре»

К слову, данная проверка удивительным образом совпала с продолжающимся скандалом вокруг пассажирских перевозок. Напомним, осенью 2011 года КТИИ провел конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2012-2017 годах. В результате на многих маршрутах впервые за последние годы сменились компании-перевозчики, а большинство лотов выиграла компания «Леноблпассажиравтотранс», до июля прошлого года принадлежавшая государству.

Первые три дня работы данной компании на маршрутах вылились в транспортный коллапс регионального масштаба — на одни рейсы машины не вышли из-за холода, на другие — из-за действий ранее работавших на данных маршрутах перевозчиках.

Юлия Гильмшина, 47News