Попытка запустить общественный транспорт Ленинградской области удалась только с третьего раза и, кажется, увенчалась успехом. Автобусы наконец перестали «бояться» холодов и завелись. Но пассажиры жалуются, что водители не хотят возить льготников бесплатно и практически выкидывают их из салонов.

КТО ЗДЕСЬ НАШ?

Третий день подряд в редакцию 47News сыпятся жалобы на работу общественного транспорта. В отличие от первых двух дней февраля, сообщений о том, что автобусы совсем не вышли на рейсы или о том, что люди массово опоздали на работу из-за сбоя в графике, нет.

Впрочем, теперь появились другие претензии. Так, наши читатели пишут, что водители чуть ли не силой выгоняют льготников из автобусов, заявляя, что бесплатно возить их не будут.

«В Морозовке — сегодня ужас, высаживают пожилых людей из автобусов, отказываются везти льготников! Да когда же будут нормально возить людей!», - пишет, к примеру, читательница под ником katerina на нашем форуме. «А сейчас звонила моя тётя, которую вообще выгнали из автобуса со словами: "льготников не повезём". Как ей быть? Почему правительство области бездействует?? Коррупция просто достала!!», - вторит ей некто titov. «Я вот тоже не понимаю, почему льготников перестали возить, что опять какое-нибудь соглашение утратило силу, и наше доблестное правительство не удосужилось его переподписать на продление срока... и откуда такая безалаберность... что и сюда надо Путина вызывать, чтобы он дело это поправил?”, - спрашивает другой читатель.

Между тем, начальник отдела автомобильного транспорта комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Михаил Плахов заверил корреспондента 47News в том, что подобные жалобы в ведомство не поступали. «Всех льготников возят, некоторые даже спасибо говорят», - заявил он.

По словам генерального директора «Леноблпассажиравтотранс» Романа Маслова (обслуживает маршрут № 511), о проблемах льготников ему известно. «Помимо наших автобусов на рейс вышло много нелегалов, они льготников действительно не берут. В наших автобусах таких проблем не возникает: если у человека есть соответствующие документы, то он спокойно садится и едет. Для того, чтоб люди отличали наши автобусы от чужих, мы приклеим на них яркие таблички с нашим логотипом», - прокомментировал он.

«У нас есть информация, что старый перевозчик, компания «Фрост», который сейчас также вышел на рейс, отказывается возить льготников», - был более конкретен первый заместитель председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров. По словам же Маслова, местная администрация так и не передала компании валидаторы, с помощью которых считывается информация с карточек льготников. «В ближайшие дни мы, конечно, приобретем новые. Аналогичная ситуация в Ломоносовском районе и в Тосненском», - добавил Маслов.

Есть нарекания к автотранспорту и у жителей поселка Юкки: «В Юкках уже 3-й день из десяти заявленных автобусов "Леноблпассажиравтотранс" не вывел ни одного!», - пишет bukinist. «По маршруту № 411 ходят шесть машин, они с лихвой закрывают весь пассажиропоток. Десять стоит в маршрутном задании, но столько в жизни никогда не ходило», - прокомментировал Роман Маслов.

РАЗВОРОТ В МОРОЗОВКЕ

Как стало известно 47News, для того, чтобы проконтролировать работу перевозчиков, профильные чиновники изменили свой привычный график. Так, целый «десант» из комитетских начальников высадился в шесть утра на остановке общественного транспорта в поселке имени Морозова Всеволожского района. Напомним, накануне 47News писал о том, что там идеи борьба за место под солнцем между старым и новым перевозчиком.

«Вопрос возник из-за того, что часть территории перед торговым центром «Хорс», на которой обычно разворачивались водители, принадлежит частному лицу. Поэтому водителей «Леноблпассажиравтотранса» туда не пускали. Мы решили проблему, отныне автобусы будут останавливаться на противоположной от торгового центра стороне», - пояснил Плахов.

По словам же Алексея Никифорова, в субботу, 4 февраля, он с коллегами вновь приедет в Морозовку для того, чтобы проверить, будет ли работать новая схема. «Если будет снова оказываться противодействие, то подключим сотрудников правоохранительных органов», - пообещал он.

НЕ СОВПАЛИ

Что касается Тосненского и Ломоносовского районов, то, по словам наших читателей, там также до сих пор есть проблемы с транспортом, точнее, с графиком движения автобусов. «Сегодня утром у себя в Тосно не видел ни одного ЛоПАТовца— ни 316, ни 687, ни 319, ни тем более 611го! Гнать в шею эту захудалую контору! ТРАНС-БАЛТ же ездит по своим маршрутам в полном объеме», - пишет Tos_Aleks. «Это неправда. На 611 маршруте ходит одна машина, на 316 — три утром и две днем, на 319 — одна машина, на 687 — вместо 9 маленьких автобусов работают 4 больших», - прокомментировал Роман Маслов. По словам чиновников, в Ломоносовском и Тосненском районах основной вопрос сейчас — расписание, которое отстает от реальных потребностей людей. «Утром больше пассажиров, чем днем, поэтому надо менять график. К примеру, автобус ходит раз в полчаса, а по факту надо выпускать его чаще. Изменим расписание», - пообещал Никифоров.

ПОД НАЖИМОМ

Также жители жалуются на ситуацию в Выборгском и Всеволожском районах: «С 1 февраля не выехали автобусы компании-победителя конкурса ООО "ТракТревел" по маршрутам К-456, К-675, К-600! И если бы старый перевозчик ООО "Промсоюз", который стабильно, без перебоев обеспечивал перевозки не один год не выехал на данные маршруты, люди бы столкнулись бы с серьезными проблемами в 25 градусный мороз!».

Как пояснил Алексей Никифоров, водители не смогли забрать пассажиров, поскольку вынуждены были уволиться в первый же день работы: «По нашим данным, водители компании "ТракТревел" вышли на рейс по расписанию, но им не удалось забрать пассажиров. В момент подачи автобусов в Выборгский район водители были остановлены неустановленными лицами, которые угрожали им физической расправой. Водители подали в компанию заявления об увольнении и в отказе от работы на маршруте. На данный момент руководством компании проведена работа, набран новый состав водителей, и они обещают продолжить перевозки».

О том, сколько времени понадобится на то, чтобы утрясти ситуацию, пока неизвестно. Также за кадром остается вопрос о том, почему власти Ленобласти не проявляют большой инициативы в вопросе освещения проблемы, которые затронули тысячи жителей 47 региона. Так, на официальном сайте правительства в пятницу появилось всего два коротких материала на данную тему, которые носят довольно общий характер. Ни в одном из них не было даже намека на то, что чиновникам, к примеру, жаль, что так произошло. Как будто бы ситуация — самая обычная.

Юлия Гильмшина, 47News