Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Михаил Козьминых с транспортной инспекцией, ГИБДД и прокуратурой проверил деятельности пассажирских транспортных компаний, осуществляющих предоставление услуг по перевозке граждан на территории области.

Как в четверг, 9 февраля, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе областного омбудсмена, рейд проводился в связи с обращениями граждан о нарушении их прав при перевозке на пассажирском транспорте.

Михаил Козьминых встретился с начальником Северного автовокзала, осмотрел зал ожидания автобусов, информационное табло. Вместе с сотрудниками транспортной инспекции и ГИБДД, проверили документы у водителей, осмотрели техническое состояние автобусов.

Стоит отметить, что автобусный парк, работающий на междугородних перевозках, обновился. Сейчас пассажиров обслуживают новые автобусы. Правда, люди жалуются на невысокую температуру в салонах. Руководители предприятия соглашаются, что шведские автобусы гораздо лучше приспособлены к российским климатическим и дорожным условиям, нежели китайские, но китайские стоят дешевле, а это влияет на рентабельность. Если летом с Северного вокзала отправляется ежедневно около 2000 пассажиров, то зимой их ровно в 2 раза меньше. Козьминых отметил, что во время конкурсной процедуры профильному комитету правительства стоит учитывать производителей автобусов, потому что в итоге страдают пассажиры.

На Северном автовокзале места не много, но информационные табло работают исправно. Случаются и задержки автобусов, из-за пробок на дорогах. Диспетчеры говорят, что никаких систем ГЛОНАСС на транспорте не установлено, о всех сложностях маршрута они узнают от водителей по мобильному телефону.

Также специалисты проверили маршрутные такси, которые перевозят пассажиров от метро Девяткино до населенных пунктов района. По сведениям от представителей Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, маршрутки не оборудованы системой ГЛОНАСС, тахографом для контроля пребывания водителя за рулём, а также на момент проверки отсутствовали договоры на работу по маршруту с комитетом по транспорту правительства области.

«Нам часто жалуются на перевозки. Всеволожский, Ломоносовский районы – в лидерах жалоб. Мы направим результаты нашего совместного рейда в комитет по транспорту, губернатору области. Все вопросы необходимо решать сейчас, а не тогда, когда наступит лето, и многие проблемы отпадут сами собой. Это наш далеко не первый выезд – и всегда мы находим массу проблем, где страдает, прежде всего, потребитель – гражданин. У метро Девяткино мы видим крошечный автовокзал, и, хотя, сотрудники не жалуются, а радуются, что есть хотя бы такой, у меня вызывают сомнения приоритеты ответственных за строительство в районе лиц – к автовокзалу вплотную подступают небоскребы, в которых, как известно, нет ни коммуникаций, ни канализации…При этом тут же реклама – квартиры у метро…С этим тоже надо серьезно разбираться», - отметил Михаил Козьминых.

В рейде, помимо областного омбудсмена, участвовали Вадим Владимиров - руководитель УФАС по ЛО, а также представители прокуратуры области, ГИБДД, и Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы РФ по надзору в сфере транспорта.

IMG_3070.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти

IMG_3076.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти

IMG_3079.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти

IMG_3080.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти

IMG_3091.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти

IMG_3094.JPG Пресс-служба омбудсмена Ленобласти