Планы по реконструкции одной из самых проблемных трасс - «Скандинавии» - наконец-то начали приобретать реальные очертания. ФГУ «Севзапуправтодор» решил, что дорога будет все же шестиполосной, а не четырехполосной, как заявлялось ранее. На каждый километр обновленной трассы из бюджета Российской Федерации планируется выделить по полмиллиарда рублей.

ФГУ «Севзапуправтодор» объявило конкурс на выполнение работ по разработке предпроектной и проектной документации автомобильной дороги М-10 «Скандинавия» – от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией — речь идет об участке с 65 по 100 км. Известно, что сам аукцион пройдет 15 сентября 2011 года, а закончить все работы выигравшая организация должна не позднее 2013 года.

Точная дата «дедлайна» пока не уточняются, говорится лишь о том, что минимальный срок выполнения работ – 21 месяц со дня подписания госконтракта, а максимальный – 28 месяцев. Планируется, что финансирование проектировочных работ обойдутся федеральному бюджету в 99,5 миллионов рублей. При этом в конкурсной документации говорится о том, что финансирование работ будет разбито на три года: в 2011 году на эти цели будет выделено 31 млн рублей, в 2012 — 30,9, в 2013 — 37,4.

То, в какие сроки уложатся строительные работы, не прогнозируется. Зато известна предельная стоимость строительства — 17,9 млрд рублей.

Как сообщается, реконструкция существующей автомобильной дороги предусматривает увеличение количества полос движения до шести. Это довольно важный момент, особенно если учитывать тот факт, что до последнего времени различные чиновники и ведомства выдавали разную информацию относительно количества полос на трассе.

Напомним, в конце мая этого года министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин обнадежил автовладельцев Санкт-Петербурга и Ленинградской области, заявив о том, что полная модернизация трассы «Скандинавия» будет осуществлена за счет федерального ведомства. А губернатор Ленобласти в июне в ходе своей пресс-конференции заявил о том, что в скором времени шоссе вместо двухполосного станет шестиполосным. В Росавтодоре же заявляли, что скорей всего речь будет идти лишь о четырехполосном движении. «Проект претерпел некоторые изменения», - коротко прокомментировали в Росавтодоре корреспонденту 47News новую информацию.

Отметим, что, помимо прочего, на трассе планируется устройство системы автоматизированного управления дорожным движением и наружным освещением, пунктов дорожного метеоконтроля и оценки состояния проезжей части, обустройство пунктов учета интенсивности движения и весового контроля. Известно также, что будет изменена категория дороги со второй на первую. Это, если коротко, означает увеличение комфортабельности и возможность увеличения скорости транспортного потока до 120 км/ч.

Планируется, что ширина проезжей части будет 2 х 11,25 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина разделительной полосы — 5 м. Также в конкурсной документации говорится о том, что будет построено 4 транспортные развязки и 7 мостов и путепроводов.

К слову, помимо строительных работ как таковых, «Севзапуправтодор» будет вынужден заниматься и выкупом земельных участков, которые находятся на месте потенциального расширения трассы, а также выплатой компенсации за снос зеленых насаждений. О том, сколько денег будет выделено конкретно на данные цели не сообщается, но в техническом задании этот пункт имеется.

Несмотря на то, что пока реконструкция находится в перспективе, в общем и целом автомобилисты могут праздновать победу: ведь будет решена основная проблема «Скандинавии» - слишком малое для трассы федерального значения количество полос движения. К слову, 47News не раз писал о плачевном состоянии «Скандинавии». Так, в выходные дни там скапливаются многокилометровые пробки, в которых автомобилистам приходится простаивать часами, на ней нередко происходит дорожно-транспортные происшествия.

Отметим, мысль о реконструкции международной трассы пришла в головы чиновникам далеко не вчера. Как признались в Росавтодоре, по итогам создания рабочей группы Россия — Финляндия по международным автомобильным пунктам пропуска было решено, что обновлённая "Скандинавия" войдёт в строй ещё в 2008 году. Но тогда громадье планов внезапно подкосил экономический кризис.

Юлия Гильмшина, 47News