Этим летом каждые выходные жители Петербурга и Ленобласти, вместо того, чтобы наслаждаться законным отдыхом, простаивают в пробках. Почти "обездвижены" самые популярные направления: международная трасса «Скандинавия», «Россия», Мурманское шоссе. А дорожники тем временем не находят даже возможности о том, чтобы предупредить рядовых автомобилистов об ограничениях движения.

В прошедшие выходные, к примеру, по пять и более часов пришлось стоять тем, кто возвращался вечером со стороны Финляндии. Так, читатели сообщали, что без движения автомобили стояли от пересечения Скандинавии и Выборгского шоссе, а путь от Огоньков до Сертолово занимал около четырех часов. Наблюдались огромные пробки и на трассе Москва-Петербург, на которой автомобилисты также простаивали по пять часов и более.

В прошлые и позапрошлые выходные жалобы сыпались на дорожную ситуацию на Мурманском шоссе - оно было практически парализовано с вечера воскресения и до утра понедельника, поток стоял без движения чуть ли не 9 часов. 

«Я ехал из Вологодской области и к 11 часам уперся в хвост пробки сразу за постом ДПС на Волхове. И без того уже проехав 400 км и простояв 2 часа вообще не двигаясь, решил ехать через Кириши и московское шоссе т.е. + еще 200 км сверху..... Неужто трудно на пятницу вечер и воскресенье вечер сделать нормальный проезд..», - жалуется, к примеру, в блоге 47News пользователь под ником kuharenok.

К наличию многокилометровых пробок можно было бы, вобщем-то, отнестись с пониманием, если бы они образовывались в силу каких-то, так сказать, внешних обстоятельств - например, из-за ДТП или других аварий. Но скапливаются автомобили, как правило, из-за проводимого ремонта дорожного покрытия.

Так, ремонтируется трасса М-18 «Кола» на участках с 12,27 по 47,5 км и с 68 по 75 км, автомобильная дорога от Санкт-Петербурга до автомобильной дороги Магистральная на участке с 62,4 по 76,5 км, М-20 на участке с 173 по 178,815 км, М-10 "Россия" на участке с 610 по 618 км, М-10 "Скандинавия" на участке с 73,2 по 98,1 км, автомобильная дорога А-114 на участке с 331,25 по 349 км.

Более подробно о ремонте региональных дорог читайте здесь

Наверное, участникам автомобильного движения было бы легче подготовиться к возможным неприятностям на дорогах, если бы они хотя бы примерно представляли о том, что их ждет. Но, к сожалению, ни областной комитет по дорожному хозяйству, ни ГУ «Севзапуправтодор», ни ГУ «Ленавтодор» не анонсирует хотя бы в СМИ подобную оперативную информацию о перекрытиях или ограничениях на дорогах. Максимум, что есть — график ремонта дорог на сайтах ведомств. И, к слову, для того, чтобы найти там эту информацию, надо еще очень постараться.

Общение же корреспондента 47News с отделом ремонта «Севзапуправтодора» обычно заканчивается фразой «пишите запрос, по телефону мы не будем отвечать» (ответ на запрос приходит в течение двух недель — прим. ред.). А глава «Ленавтодора» Анатолий Пужливый, много раз обещавший всяческую помощь в освещении дорожной тематики, и вовсе не берет трубку мобильного. Видимо, эти люди слишком заняты для того, чтобы объяснять народу - в лице обращающегося к нему представителя СМИ - причины пробок на дорогах.

Можно было бы предложить дорожникам не заниматься работой хотя бы в выходные дни, а, например, ремонтировать дороги ночью. Но в «Севзапуправтодор» корреспондента 47News как-то долго уверяли в том, что «дорожные работы по выходным вообще не ведутся, а по ночам работать нельзя». А уж о таком варианте, как строительстве объездной дороги, похоже, никто из тех, кто принимает решение о начале ремонта, вообще не задумывается.

Единственный совет, который пока дают дорожники — потерпеть. Так, в соответствии с графиком, ремонт на трассе «Россия» завершится к началу сентября, в то же время планируют закончить работы и на «Скандинавии».

Впрочем, если попробовать искать во всем позитив, то плюсы от подобных проблем найти можно - теперь зато все жители Ленобласти - да и не только - запомнят, что дороги в регионе ремонтируются! «Вообще чтобы заметили твою работу— создай при работе максимальные неудобства окружающим. Например дворники убирают территорию остановки общественного транспорта в тот момент, когда там максимальное количество народа. Вот и здесь... После этого не скажешь, что в Ленинградской области дороги не ремонтируют!», - резюмирует наш читатель vovas. Трудно с ним не согласиться.

 

Юлия Гильмшина, 47News