Идеологи проекта Приморского универсально–перегрузочного комплекса (УПК) в порту Приморск вслед за контейнерами с Камчатки готовы рассмотреть вопрос организации балкерного, то есть специализирующегося на насыпных грузах, сервиса с немецким портом Росток.

Как передает корреспондент 47news, 7 июня генеральный директор ООО "Приморский УПК", а в прошлом руководитель "Ленэнерго" Андрей Сизов и генеральный директор Росток Порт ГмбХ доктор Гернот Теш подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнёрстве, подразумевающем возможность организации морских перевозок балкерных грузов.

Директор "Приморского УПК" Сизов и порта Росток Теш уже встречались три месяца назад. В начале марта они подписали документ со схожим названием — Меморандум о взаимопонимании и стратегическом партнёрстве под проект с рабочим название "Балтийский балкерный поток".

В церемонии подписания соглашения на ПМЭФ также приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и премьер-министр федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания Мануэла Швезиг. С немецким политиком Дрозденко уже встречался в Ростоке в октябре 2018 года, когда там проходили Дни предпринимателей "Россия в Мекленбурге – Передней Померании".

Порты земли  Мекленбург – Передняя Померания традиционно сватают в партнёры портам Ленинградской области. В частности, существовали планы по развитию паромной линии между Усть-Лугой и портом Засниц, где подъездные железнодорожные пути имеют российскую ширину колеи 1520. Паромное сообщение между Усть-Лугой и Засницем так и не было организовано. А в мае 2019 года паром "Балтийск" из-за долгов не мог уйти из Усть-Луги в Калининградскую область.

Как ранее сообщал 47news, ООО "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" выступает инвестором проекта по строительству комплекса морских терминалов по перевалке угля, зерна, минеральных удобрений и контейнеров в порту Приморск. Компания была зарегистрирована в 2015 году, а в октябре 2018 года стало официально известно, что одним из её совладельцев является 68-летний петербургский миллиардер Илья Трабер. Ему принадлежит 26% "Приморского УПК". Также в числе совладельцев комплекса традиционные партнёры Трабера: 55-летний Рамис Дебердеев (26%), 55-летний Владимир Даниленко (16%), 46-летний Сергей Пупко (16%) и 42-летний Артем Бегун (16%). При этом реализация проекта в Приморске упирается в подъездные пути. В частности, ближайшая железнодорожная станция Ермилово расположена в шести километрах от будущего терминала.

При этом существуют планы связать ещё не построенный контейнерный терминал в Приморске с ещё не построенным контейнерным терминалом на Камчатке морской линией. В апреле 2019 года на международном арктическом форуме было подписано соглашение о сотрудничестве с регионами. Авторы проекта объявили, что сезонный летний сервис по Северному морскому пути сможет найти грузовую базу в размере 5 млн TEU (двадцатифутовый контейнер). Идеологов линии Камчатка — Приморск не смутил тот факт, что по итогам 2018 года все российские порты вместе взятые перевалили 5,1 млн TEU.