Власти Ленобласти так обрадовались молчанию жителей во время стихий, что ответят "Снежным фондом". Пока же предложен метод - "бутылёчек трактористу". И лишь один крикнул: "Бедствие-то ненастоящее".

В честь окончания календарной зимы власти Ленинградской области рассказали, как они справились с небывалыми для их психики снегопадами, обрушившимися на регион. Разговоры об этом в Санкт-Петербурге не смолкают месяца два и неясно, о чём будут говорить городские чиновники с приходом настоящей весны.

На встрече губернатора Александра Дрозденко с депутатами ЗакСа во вторник, 26 февраля, о белых хлопьях, падающих с неба, тоже вспоминали исключительно как о коллапсе. Председатель комитета жилищного надзора Александр Тимков, повествуя о своей жизни за последние три недели, признался, что ни у него, ни у его коллеги из комитета по ЖКХ Сергея Кузьмина, ни у профильных замов по ЖКХ в районах нет выходных. Они все "на телефонах".

В своём выступлении не упомянул он, что уже месяц в Ленобласти нет и ответственного за ЖКХ, не то что за начало отопительного сезона. После ареста профильного вице-губернатора Олега Коваля вроде как полномочия передали его коллеге Михаилу Москвину. Но тот, зайдя в зал, отсидел лишь привычный ему вопрос, связанный с дольщиками, а про снег слушать не остался. Александр Дрозденко же, говоря вскользь, использовал формулировку "отвечаю я". Последнее, впрочем, не противоречило ничему.

Говорил о снеге Тимков настолько яростно, насколько был способен по своей спокойной натуре. Самый главный совет, что он дал себе и всем, кто от него зависит, заключался во фразе: "Снег нужно сгребать и вывозить, как только он выпал, иначе его плотность будет другой и сделать это будет тяжелее". Было похоже на военно-тактическую мудрость.

12 (2).JPG Александр Тимков

По деревенской традиции присутствующие сравнили заочно свою жизнь с городской и выяснили, что у петербуржцев условия лучше. С плазмы им сообщили, что уборочная площадь Ленобласти составляет 58,7 млн квадратных метр, и на каждый из бюджета предусмотрено 3,96 рубля. Всего на эти цели было предусмотрено 168,8 млн рублей, но ушло уже 232,8 млн рублей. Северная столица поплатилась за разгул бурь и метелей 12 миллиардами рублей, хоть изначально собирались отдать лишь 7,5 млрд. Тариф здесь 11,4 рубля за квадрат.

Не вышли за рамки запланированного только во Всеволожском районе, где потратили 28,4 млн рублей, а могли 37,1; в Выборгском, где закладывали 18,7 млн, а взяли 11,2 млн рублей; в Лодейнопольском, где лимит был 3,5 млн, а в итоге отдано 2,6 млн, и в Сосновом Бору, где заплатили 9,7 млн, а могли на два больше.

Недвусмысленно Тимков намекнул на то, что близкие к Петербургу территории если и плохо справлялись со снегом и наледью - то из-за желания владельцев тракторов подработать, перейдя границу субъекта. Сам чиновник тоже не прочь взглянуть, как там у других, но глаза Тимкова устремлены на Финляндию. У наших соседей, как известно, не используются реагенты, а вместо соли посыпается гранитная крошка. (В этом месте журналисту вспомнилась фраза-классик из "Левши": "Передайте государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят".) С дорожниками и владельцами лавочек и магазинов у финнов заключаются контракты, чтобы они сами чистили прилегающие территории. Не за бесплатно, конечно.

Эта мысль понравилась губернатору. Хотя бы потому, что в нашей стране раньше она удачно практиковалась.

- Как раньше чистили? Бутылёчек взял, пришел к трактористу, он тебе почистил. Надо к этим методам возвращаться. Не к товарным отношениям, конечно, а к денежным. Да, Андрей Ярославович? - обратился он к милиционеру в прошлом Лебедеву.

- И другими методами работали. Но убирали всегда, - согласился депутат, подмигнув.

- Раньше под скребок, если снег идёт, чистили территорию. И всё, никакого льда на тротуаре, - развил мысль Александр Тимков.

Жители Ленобласти и вовсе порадовали своим отношением к белому сезону. Всего на горячие линии было подано 656 сообщений - полпроцента от взрослого населения. "Вообще ни о чём", - порадовался Александр Дрозденко. Основные трудности пришлись на Выборг, где кровли на старых домах создавали все условия для образования сосулек. Впрочем, по мнению Тимкова, дело тут в уходе "УК по ЖКХ Выборгского района", что раньше вроде как знала каждый камушек в городе, а теперь там работают множество ТСЖ.

Выборгский депутат Владимир Цой рассказал историю ужасов, из которой стало ясно, что зима в его городе принесла проблемы и похуже, чем сосульки. По его словам, пару дней назад он стал свидетелем, как лично перед его носом с крыши упал кровельщик. Парень не воспользовался страховым снаряжением, но вроде как оказался жив.

Владимир Цой (справа)

На этой ноте 47news понял, что не в курсе, метнулся и не нашел подтверждения. Все же экспромт воображения оценил.

Похвалив себя, региональные власти, как это часто бывает, поругали муниципалов. Дрозденко пожаловался на случай, когда связка он сам - Тимков - Кузьмин была на связи, а некий глава поселения — в бане. Не в том плане, что они его туда послали, а в том, что он там был изначально и, похоже, безвылазно.

- К коллапсу муниципалитеты оказались не готовы. Никто не знал, когда это всё закончится. Так что они сгребали снег во дворы и догреблись до того, что им стали забиты все дворы, - в общих чертах объяснил Тимков.

Намётками чиновники-депутаты обсудили перспективы изменения законодательства таким образом, чтобы во время сбрасывания снега с крыш можно было перевозить автомобили на штрафстоянки. Так делали в Гатчине, но выяснилось, что это незаконно.

- Нужна система уборки снега. Как дорожный комитет делает - после первого снега убирает центральные магистрали, потом улицы поменьше. Так и здесь - сначала проспекты, параллельно управляющие компании должны взяться за дворы, а вечером — вывозить снег. Если мы будем продолжать бегать туда-сюда и тыкаться, ничего не получится. Вы должны так отработать, чтоб всё было чётко, - дал напутствие губернатор. Сделав и более глобальный вывод: "Мы живем в северной зоне, снегопады будут у нас и дальше".

6 (3).JPG

Дошли до того, что всерьёз обсудили предложение депутата Алексея Ломова создать на будущий год "снежный фонд".

- У меня была попытка взять из резервного фонда деньги. Но надо знать Романа Иваныча (Маркова — ред.), с ним этот процесс не быстрый. Но главы администраций нескольких районов - Низовский (Всеволожский — ред.) и Орлов (Выборгский — ред.) - сказали: не надо, мы лучше у себя бюджеты подвинем. Можно было бы за эти деньги создать "механизированный кулак". Купить технику, но небольшую, а по типу Bob Cat, и по расписанию давать в поселения, согласно метражу, - мечтал губернатор.

Кстати, жалобы на Маркова хорошо дополнились последующими откровениями губернатора о том, что спикер Бебенин и вовсе его бьёт

Сергей Бебенин (справа)

При этих словах в зале не присутствовал сам Роман Марков, а очень бы хотелось посмотреть на его лицо при обсуждении казённого "снежного фонда" и "механизированного кулака". Заодно стало ясно, что казна всё же не понесла стомиллионные потери, о которых было громко заявлено три недели назад

Вся эта картина оставила бы от себя ощущение погружения в вымышленную реальность, если бы не либерал-демократ Дамир Шадаев.

- Не понимаю, почему такая проблема существует вообще. Я за лет сорок пожил и в центре Петербурга, и на окраине, и в области. Даже в садоводствах дороги всегда были чистые. Не было разговоров ни о каком стихийном бедствии. То, что мы видим - это обыкновенная нормальная зима. В упомянутой вами Финляндии вряд ли есть понятие "стихийное бедствие". Там есть мобилизационный план, на этот случай выделяется больше денег, на этот меньше. Все это просчитано - и Bob Cat должны быть, и остальное предусмотрено. Мы 300 лет тут живём - и вдруг сидим и думаем, как убрать территорию. Просто вам надо повышать уровень специализации, - бодро надоумил он.

С ним никто не поспорил.

 

Юлия Гильмшина,
47news

Фото: Валентин Илюшин