Едва не ставший президентом России Павел Грудинин стал хедлайнером на выборах в Шлиссельбурге. Так уж сложилось, что сюда завела его одна женщина, а напугал он другую. Взгляд из Москвы - "Ничего хорошего".

Несостоявшийся президент России Павел Грудинин добрался до города Шлиссельбург Кировского района Ленинградской области. Здесь в следующее воскресенье, 24 июня, состоятся выборы совета депутатов, который распустился самостоятельно в минувшем марте.

Судя по сайту Леноблизбиркома, на битву за шестнадцать мандатов зарегистрировано 46 кандидатов. Причём две основные силы, которые сойдутся между собой — это баллотирующиеся от "Единой России" и КПРФ, численность которых на сегодняшний день составляет 16 и 12. Есть, конечно, и технические борцы, роль которых сводится к тому, чтобы, в случае чего, либо резко сняться с пробега, либо наоборот - держаться до последнего. По информации 47news, таких пятеро - четверо от партии власти и один от коммунистов.

От ЕдРа идут как действующий глава администрации Николай Хоменко, так и его сын, муниципал Андрей Хоменко. Компанию им составляют ещё трое народных избранников последнего созыва. Остальная братия довольно разношёрстная: в ней есть и врачи, и бизнесмены, и педагоги, и пенсионеры, некоторые даже из Всеволожска и Выборга.

Среди воюющих от КПРФ есть и бизнесмены, и чиновница комитета по развитию малого и среднего бизнеса. Снова пытается стать депутатом генеральный директор ООО "Справочно-правовой центр Дэ-ком" Владимир Номеров. В прошлый раз, в сентябре 2014 года, он не смог участвовать в кампании, потому что его регистрация была аннулирована. Случилось это из-за того, что он указал наличие судимости, хотя на самом деле её у него нет. Кстати, в этот раз он сделал то же самое, но пока остаётся в списке.

По поводу методов борьбы уже успел вспотеть депутат ЗакСа и секретарь районного отделения ЕР Михаил Коломыцев. Он попросил вышестоящее руководство обратиться к товарищам из КПРФ, чтобы те утихомирили своих кандидатов. "Вели себя угрожающе, блокировали работу избирательной комиссии и настаивали на вскрытии и пересчёте избирательных бюллетеней, что не предусмотрено действующим законодательством РФ. Позднее пытались проникнуть в здание администрации в нерабочее время с целью вскрытия и пересчёта бюллетеней", - пожаловался по поводу одного из инцидентов Коломыцев и направил копии в ТИК и прокуратуру.

Впрочем, до федерального масштаба эти муниципальные выборы помогла довести всё же коммунистическая партия, а не ЕдРо. Точнее, появившийся в среду, 13 июня, в местном доме культуры экс-кандидат в президенты России от КПРФ Павел Грудинин. Пообщаться с ним пришли, по разным подсчётам, от ста до двухсот человек. Наверное, в тот день совсем грустно было кандидату от ЕР Эльвире Овсяниковой, директору того самого дома культуры.

671865-1024-5b229a336aef4.jpg www.interpress.ru/Светлана Холявчук

В беседе с журналистом 47news директор "Совхоза имени Ленина" Павел Грудинин признался, что в области, носящей имя вождя мирового пролетариата, находится впервые с молодости. Во время президентской кампании он посещал бывший Ленинград, но до соседнего субъекта доехать не позволило время. В то время, когда мы жили ещё в другой стране, он приезжал в совхоз "Детскосельский". Мы не стали расстраивать надежду на светлое будущее для 11,79% россиян и объяснять, что Шушары — это Пушкинский район Санкт-Петербурга.

По данным 47news, приезд Грудинина стал сюрпризом для главной коммунистки Ленобласти Регины Илларионовой. Когда ей сообщили, что один из главных претендентов на пост Геннадия Зюганова ступил на областную землю, она встрепенулась и заметила, что над ней шутят, ведь без её ведома этого произойти не могло. Но Грудинин, как известно, так и не получил партийный билет, потому докладов по линии политбюро и не предполагалось.

Появление же его в Шлиссельбурге связано с другой женщиной — директором хлебопекарни ООО "Вега" Татьяной Лепетениной. "Года два года назад я познакомился с женщиной", - начал уж было рассказывать красивую историю Грудинин, но зачем-то продолжил скучно: "Она малый предприниматель. Мы подружились. У неё были проблемы, я помогал их решать, а потом она помогала мне в президентской кампании. Недавно позвонила и рассказала про желание баллотироваться в совет депутатов Шлиссельбурга. Некоторые из её товарищей не состояли в партии, но мы их выдвинули от КПРФ. Попросила приехать, а мне не сложно. В 9 утра был на поезде у вас, а в пять уже уехал обратно", - описал воспоминания однодневной давности Грудинин.

На вопрос, как ему Шлиссельбург, Грудинин был честен: "Ужасно!"

- Сам город, конечно, красивый. Точнее, прекрасно то, что было сделано при Петре Первом, при Екатерине. Но внешний вид сегодня ужасен. Убитые дома, дороги, эти мосты понтонные, водозабор. На детей в бассейне кирпичи падают, школу почти десять лет назад обещали достроить. Такое ощущение, что власти здесь вообще нет. Шёл по мостику, навстречу мне пожилая женщина. Ругалась. Узнала меня, говорит, когда ж город в нормальное состояние приведут?

- Всё-таки, что-то хорошее, может, вам запомнилось?

- Ничего хорошего от впечатлений о Шлиссельбурге сказать не могу. В доме культуры пенсионерка пожаловалась на невыплату зарплаты. Говорит, уборщицей подрабатывает, 15 тысяч зарплата, но кто-то там так составил бюджет, что к лету денег не осталось. Кто там вообще главный?

- Шлиссельбург — это территория сенатора Дмитрия Василенко. Неужели вы его не знаете?

- И что мне с этой информацией делать? Мне всё равно - сенатор он или кто. Я хозяйственник и привык судить по результату. Из Шлиссельбурга можно было сделать город-сад. В совхозе имени Ильича примерно столько же жителей, сколько здесь, и я знаю, о чём говорю.

- Какой совет вы дали жителям?

- Есть, конечно, люди, которые ни во что не верят. Но я всегда говорю, что надо ходить на выборы. Власть первая нарушает все законы, а потом требует, чтобы остальные играли по правилам. Чем больше придёт людей, тем меньше шансов подделать итоги.

- Ваш приезд в Шлиссельбург на что-то повлияет, как считаете?

- Не знаю. Но если людям объяснять, что и как надо делать, то они начинают размышлять. У меня есть пример, который всегда привожу. Город Видное Московской области. Власть пыталась фальсифицировать выборы, но граждане пришли на участки в таком количестве, что смогли предотвратить нарушения. Но так-то, конечно, цыплят по осени считают. Не факт, что человек приехал - и сразу переубедил. Меня порадовало, что в будний день было две сотни человек, каждый из них поговорит со своими родственниками и что-то поменяется.

- Создаётся впечатление, что даже вы не верите в то, что в Шлиссельбурге может разгореться искра.

- Эта искра никуда не девалась.

- Вы не собираетесь влезть в дело руководства коммунистов Ленобласти? Состояние дел партии здесь примерно такое же, каким вы описали Шлиссельбург. К примеру, в Кировском районе ячейка разрушена два года назад и никто не слышал о её восстановлении.

- Я не член партии, с Региной Илларионовой знаком, но шапочно. Даже в дела коммунистов Московской области не вмешиваюсь, так что не думаю, что стоит начинать давать какие-то советы из столицы. Увидел вчера много неравнодушных людей. Строительство не то что партии, а даже одной семьи идет долго. Но знаю одно: надежда умирает последней.

 

Юлия Гильмшина
47news