60-летний пилот разбился в Ломоносовском районе. Его жизнь и смерть абсолютно логичны. Он учился строить самолёты, любил небо и был успешен в бизнесе. Но есть законы физики на скорости 250 км/час.

В 16:50 двадцатого мая легкомоторный самолёт Су-29 потерпел крушение в трёхстах метрах от взлётной полосы в деревне Куммолово Ломоносовского района. Летательный аппарат полностью разрушился. Погиб 60-летний пилот из Петербурга Владимир Чвоков. Есть версия, что во время пилотажа у самолёта сорвало фонарь кабины. Еще одна версия, что конструкция могла оглушить пилота. Судя по видео с места падения, шансов у него практически не было. 

- Как падал, видели все. Высоту назвать не могу. После удара самолёт загорелся, - рассказала 47news администратор аэродрома Эля.

В Куммолово работает автономная некоммерческая организация по развитию авиационных видов деятельности "Сосновоборский аэроклуб". Полоса используется владельцами частных самолётов. Также оказываются услуги по прыжкам с парашютом. 

- Кто-то прилетает, кто-то улетает, кто-то оставляет на хранение. Точно сказать, сколько, не могу. Извините, здесь жена и сыновья, - попрощался сотрудник клуба.

Судьба погибшего пилота Владимира Чвокова крепко завязала его с небом. Родился в деревне Сидорово Рязанской области. Это такое крохотное место, куда до сих пор приезжают выездные кинотеатры. Школу окончил в райцентре, городе Касимове. Супруга Чвокова оттуда же. Когда пришла пора, поступил на факультет летательных аппаратов в Самарский государственный аэрокосмический университет имени Королёва и окончил его  в 1981 году. Кстати, до 1961 года факультет назывался более прямолинейно - самолётостроения. Когда Чвоков его заканчивал, там готовили специалистов самолето- и вертолетостроения, ракетостроения и конструкторов космических летательных аппаратов и разгонных блоков. После этого Чвоков учился в Ленинградском институте путей сообщения, а также на факультете ракетно-космической техники "Военмеха". Тягу к авиации Чвоков передал сыновьям. Своими аватарками в социальных сетях молодые люди выбрали фотографии из кабин легкомоторных самолетов.

a_53c9b6d0.jpg с личной страницы Вконтакте
Владимир Чвоков в молодости

Известно, что Чвоков летал, как минимум, десять лет. Учился в центре лётной подготовки "Невский авиационный клуб". Самолёт мог себе позволить. Согласно объявлениям купли-продажи на авиасайтах спортивно-пилотажный самолёт Су-29 можно купить за 190 тысяч долларов. И неудивительно, ведь, похоже, Владимир Чвоков был успешен в бизнесе. Он гендиректор и совладелец ООО "Питер Пром Инвест", которая занимается разработкой проектов  промышленных процессов и производств. Также он стопроцентный владелец компании "Промресурс", которая производит оборудование специального назначения, в том числе и секретное для оборонной промышленности. Компания также сотрудничает с Кировским заводом. По данным СПАРК-Интерфакс, у компании оборот предприятия за 2016 год составил 169 миллионов рублей.

Пилот-инструктор Павел Евкайкин, давно знающий Чвокова и работающий на аэродроме в Куммолово, рассказал 47news, что погибший был авторитетным человеком среди пилотов-любителей.

- Уважаемый и идейный человек, талантливый инженер, с матчастью на "ты". Всегда можно было к нему за советом обратиться. Детей он своих со школьного возраста на аэродром приводил. Что касается самолёта, то это отличная машина. На соревнованиях, "Сучок", как его называют, всегда в топе. На разбившемся стоял новый двигатель, сам аппарат недавно прошёл профилактический осмотр, - рассказал Евкайкин.

Работы по созданию двухместного спортивного самолета Су-29,  начались в 1990 году в ОКБ имени Сухого. Свой первый полет самолет произвел в 1991 году. Размах крыла самолета - 8,2 метра, длина самолета 7,29 метра, высота самолета 2,74 метра. Масса пустого самолёта — 735 килограммов, а максимальный взлетный вес 1205 кг. Скорость полёта более 450 километров в час. Скорость при взлёте 125 километров в час, а при посадке 120 километров в час. Максимальная высота 4 километра.

На момент подготовки публикации на месте крушения работала Северо-Западная транспортная прокуратура. "Организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов на аэродроме. На место происшествия выехал Ленинград-Финляндский транспортный прокурор Александр Ганихин", - сообщили в ведомстве. Вслед за прокурорами на место прибыла следственная группа СК на транспорте по СЗФО.

708fce6a-d22a-4b1f-a788-cc3ea5e59f0f-720x400,720x400.jpg Северо-Западное СУ на транспорте СК

Крушение Су-29 — вторая за десять дней авиакатастрофа в Ленобласти. И также с пилотом, который не мыслил себя без неба ещё с тех пор, как работал механиком в аэропорту. Вечером 11 мая в Приозерском районе рядом с посёлком Починок рухнул самодельный легкомоторный самолёт Летательным аппаратом управлял 65-летний житель Приозерска Александр Потапов. Лётчик-любитель несколько лет конструировал самолёт по чертежам авиамоделей 80-х годов. Пенсионер был так увлечён летным делом, что от него ушла жена, не оценившая страсти. Сам Потапов в авиакатастрофе выжил, но погиб его пассажир, 48-летний петербуржец Александр Петров.

Один из пилотов, знавший погибшего 20 мая Владимира Чвокова, рассказал, как думают те, для кого не чуждо небо.

- Самолёты падают, машины бьются, и это нормально. У меня в самолёте фонарь закрывается сверху, две защёлки плюс поток воздуха прижимает. У разбившегося самолёта колпак открывается вбок. Версия о том, что он сорвался и задел пилота, вполне правдоподобна. Тем, кто не понимает, как это могло случиться, скажу, что на скорости 250 километров в час законы физики стремительны. Просто кому-то везёт, а кому-то нет.

Виктор Смирнов, Александр Калинин,
47news