Двоих погибших в авиакатастрофе жителей Ленобласти объединяли командировки и Ан-148. Оба семейные. Строитель и металлург. Всеволожские. Остальное – траур.   

В рухнувшем 11 февраля на четвертой минуте полета в Раменском районе Подмосковья Ан-148 находились двое жителей Ленинградской области. У них совсем немного общего. Соседями по Всеволожскому району стали недавно. Летели в Орск по работе, в командировку.

О том, что в разбившемся самолете "Саратовских авиалиний" было двое из 47 региона, стало известно утром 12 февраля. Пресс-служба губернатора и правительства Ленобласти сообщила, что семьям погибших из бюджета региона будет выделено по 1 миллиону рублей. После стали известны имена. 51-летний Анатолий Колодяжный и 47-летний Владимир Усачев из Всеволожского района. Но если Анатолий крепко был связан с Колтушами, то Владимир только в сентябре обосновался в Западном Мурино.
47news постарался связаться с родственниками погибших. Мы понимали, что разговора, скорее всего, не получится. Беседа с журналистом не то, что нужно людям, вот так враз потерявших близкого. 

С родственником Анатолия Колодяжного получилось связаться, когда тот был в Следственном комитете. Выяснилось, что в правительстве, сообщая о помощи, не медлили. Утром уже приходили из Всеволожской администрации, интересовались. Но об обстоятельствах попадания на злополучный борт нас попросили не расспрашивать. "Он всю жизнь строительством занимался, а летел по работе, в командировку. Но рассуждать не хочу об этом", - поделился с 47news близкий Анатолия. 

Но все же отметим, что Анатолия Колодяжного жизнь побросала. Его сформировала советская Киргизия. Родился в Узгене, а потом две школы и два училища в Токмаке. Начало перестройки застал в Политехе крепкого университетского города Томск. Когда советские войска стали возвращаться по мосту Дружбы через Амударью из Афгана, демобилизовался и 24-летний Анатолий. Долг советской Родине он отдал на острове Русский. А его жизнь в новой России крепко связана со Всеволожским районом. Он закрепился в Колтушах, а затем в деревне по соседству — Аро.

Профессиональная деятельность Анатолия действительно была связана со строительным бизнесом. Собственных компаний не создавал, но до управленца дорос. В середине нулевых руководил петербургской фирмой "Монолит", занимающейся отделочными работами. Но это совсем прошлое. А в середине десятых работал в ООО "Строительство.Сервис.Ремонт", но связи после ухода пропали. Компания сейчас реализует проект многоквартирного жилого комплекса "Кузьмоловский" в одноименном поселке Всеволожского района.

Что до Владимира Усачёва, то он жителем Всеволожского района стал полгода назад. С женой обосновался в новостройке на улице Шувалова в Западном Мурино только в сентябре 2017 года. Сам из Новотроицка Оренбургской области. Градообразующее предприятие города — металлургический комбинат, ныне именуемый АО "Уральская сталь". Логично, что во взрослую жизнь Владимир ходил через проходную именно этого предприятия. Дослужился до должности начальника механического цеха, а в 2013 году стал победителем корпоративного конкурса "Человек года". Авиамаршрутом "Москва — Орск" летал десятки раз.

В Мурино приехал оттого, что устроился на петербургское машиностроительное предприятие "Арсенал". В Орск летел тоже по работе, в командировку. С ним вместе летела и 22-летняя сотрудница "Арсенала" - петербурженка Екатерина Бойкова. А всего на борту находилось трое с петербургской пропиской.

Завод "Арсенал" объявил по своим погибшим сотрудникам трёхдневный траур.

Александр Калинин,
47news