Арбитраж обязал "Ленавтодор" выплатить подрядчику "Балт-Строй" почти 90 миллионов рублей за строительство дороги в Ломоносовском районе Ленобласти.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 30 ноября принял решение обязать государственное казенное учреждение "Ленавтодор" выплатить 88 миллионов 904 тысячи рублей компании "Балт-Строй". Иск был подан в сентябре. "Балт-Строй" требовал деньги за ремонт дороги "Ропша-Марьино", который компания выполнила летом этого года.

Подача иска была единственным вариантом для "Балт-Строя" получить деньги от Ленавтодора. Дело в том, что 13-й Арбитражный апелляционный суд 19 октября постановил признать ничтожным контракт между "Ленавтодором" и "Балт-Строем" на ремонт семи километров дороги "Ропша - Марьино" в 2017 году и восьми километров дороги "Ропша - Оржицы" в 2018 году. В августе первая инстанция вынесла аналогичное решение. Таким образом, Ленавтодор не мог перечислить деньги законным образом.    

Заметим, что летом на время разбирательства дела суд постановил приостановить исполнение контракта, но "Балт-Строй" решение проигнорировал, мотивируя это заботой о жителях.

Напомним, контракт был заключен 19 июня после проведения аукциона. Жалоба на его итоги была подана строительной компанией "Возрождение", отстраненной от участия. "Балт-Строй" стал единственной компанией, допущенной к аукциону - договор был заключен как с единственным поставщиком. "Ленавтодор" посчитал, что "Возрождение" предоставило недостоверную информацию о материалах, используемых при выполнении работ. В "Возрождении" говорили, что требования устарели еще в 80-х годах прошлого века.   

Отметим, что представители "Возрождения" участвовали в нынешнем процессе третьей стороной. Они возражали против удовлетворения иска "Балт-Строя", мотивируя это тем, что в ином случае любая компания, построившая дорогу без контракта, может претендовать на оплату от Ленавтодора.    

Немало претерпел в этой дорожной тяжбе владелец компании "Балт-Строй" Эльман Магарамов. Это несмотря на то, что от дружбы с ним не отказывался председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский. Как говорят участники рынка и чиновники, когда Магарамов собирался принимать участие в конкурсе, его заверяли, что в случае победы проблем с оплатой не будет. Но после того, как начались тяжбы, подрядчики, в том числе поставщик асфальта, потребовали полной оплаты поставленного материала. По предварительным оценкам, речь шла о 40 миллионах. Тем не менее, бизнесмен не терял надежды и, в целом, вел себя бесстрашно.    

Заметим, что работы на участке "Ропша - Оржицы" стоимостью 53 миллиона рублей, предусмотренные контрактом на 2018 год, скорее всего, придется разыгрывать заново.