Апелляционная инстанция приняла решение расторгнуть контракт между "Ленавтодором" и компанией "Балт-Строй" на полторы сотни миллионов рублей. При этом более половины работ уже выполнена. Председателю дорожного комитета Запалатскому бесплатная дорога не нравится, а исполнитель договора по-прежнему ждет денег от Ленобласти.       

13-й Арбитражный апелляционный суд 19 октября постановил расторгнуть контракт между казенным учреждением "Ленавтодор" и ООО "Балт-Строй" на ремонт 7 километров дороги "Ропша-Марьино" стоимостью 90 миллионов рублей в 2017 году и 8 километров дороги "Ропша - Оржицы" в 2018 году ценой 53 миллиона рублей. Напомним, что в августе первая инстанция вынесла аналогичное решение.

Контракт был заключен 19 июня нынешнего года после проведения аукциона. Жалоба на его итоги была подана строительной компанией "Возрождение", которая была отстранена от участия. "Балт-Строй" был единственной компанией, допущенной к аукциону, и договор с ней был заключен как с единственным поставщиком.         

Вкратце, "Ленавтодор" посчитал, что "Возрождение" предоставило недостоверную информацию о материалах, используемых при выполнении работ. В "Возрождении" же считают, что требования устарели еще в 80-х годах прошлого века.   

Таким образом, по факту "Ленавтодор" получил дорогу, но платить за нее не должен. Впрочем, председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский получению "бесплатной" дороги не рад. "Я хочу, чтобы все было как надо, по порядку" - как показалось, несколько раздраженно, ответил Запалатский.

Напомним, что совсем недавно чиновнику досталось от губернатора Александра Дрозденко и специалистов за отвратительное качество разметки на дорогах региона.

Владелец "Балт-Строя" Эльман Магарамов сообщил 47news, что все работы сделаны в срок. По его словам, он знает о решении апелляционной инстанции, но по-прежнему ждет денег от "Ленавтодора". На вопрос, не нанесет ли потеря 90 миллионов вреда бизнесу, Магарамов бодро ответил: "Вашими молитвами, нет".

- Вы будете при такой диспозиции приступать к работам, предусмотренным контрактом к выполнению в 2018 году? - спросил 47news.
- Мы уважаем решение суда. Поэтому, если кассационное решение будет не в нашу пользу, то приступать к следующему этапу мы не будем, - ответил коммерсант.

Отметим, что летом, на время разбирательства, суд постановил приостановить исполнение контракта, но "Балт-Строй" решение проигнорировал и выполнил работы на участке "Ропша - Марьино". При этом и "Балт-Строй" добился обеспечительных мер со стороны "Возрождения", но они перестали действовать с момента принятия сегодняшнего решения.

Руководитель "Ленавтодора" Денис Седов сообщил 47news, что решение будет обжаловано в кассации. "Пока мы видим то, что суду ближе мнение коммерсантов, использующих современную систему госзакупок как средство заработка, а не жителей Ленинградской области, которые хотят ездить по безопасным дорогам с новым асфальтом", - подчеркнул директор "Ленавтодора" Денис Седов.

В компании "Возрождение" сообщили 47news, что ожидают объявления нового аукциона. "Были оценены запутанные требования документации, направленные на ограничение участия в торгах, что подтверждается допуском только одного из трех участников. Также суд признал, что аукционная комиссия проигнорировала факт несоответствия заявки "Балт-Строй" требованиям документации", - отметили в пресс-службе компании.

Заметим, что эта история - часть системного кризиса на рынке выполнения дорожных работ в Ленобласти, начавшегося в конце весны нынешнего года.