Секретный доклад на имя губернатора Дрозденко доказал, что миллиардные контракты на дорожную разметку не гарантируют её наличия. Но взыскивать неустойку и предъявлять претензии к подрядчикам "Ленавтодор" не привык. Так контрольно-ревизионный комитет приговорил дорожников.

Во время ставшей уже исторической встречи губернатора Ленобласти с депутатами ЗакСа, которая состоялась в минувшую среду, 11 октября, вскользь была упомянута важная деталь. Александр Дрозденко невзначай заметил, что недоволен качеством нанесения дорожной разметки. По его данным, "половина фирм, занимающихся этой работой, исчезают спустя пару лет".

Стоит отметить, что глава региона периодически говорит о разметке, но до конкретных решений не доходит. Выглядит это так, будто что-то в ней его беспокоит, но не настолько, чтобы стукнуть по столу.

По данным 47news, в последние два года на Суворовском, 67 проблема действительно поднимается. К примеру, летом 2015 года полицейский Главк обратился к губернатору с претензией. Тогда оттуда заявили о "беспрецедентно неблагоприятной обстановке, связанной с повсеместным отсутствием горизонтальной дорожной разметки". Имелось ввиду, что на значительной части дорог региона большую часть времени нет никакой разметки. Из-за этого, по мнению полицейских, на трассах была плохая видимость, следовательно, случилось 385 аварий за три месяца. В Госавтоинспекции же полагали, что виной всему недолговечные материалы, используемые в в работах.

В год региональный бюджет тратит на нанесение дорожной разметки примерно полмиллиарда рублей. В 2016 году подведомственное комитету по дорожному хозяйству ГКУ "Ленавтодор" потратило 448 миллионов рублей и заключило семь контрактов на все районы, в 2017 году — 500 миллионов рублей на то же самое.

Как стало известно нашему изданию, этой осенью Александр Дрозденко получил два доклада от своего контрольно-ревизионного комитета (КРК). Сотрудники выясняли, насколько тщательно исполнены контракты по нанесению дорожной разметки. Сразу заметим, что результаты, как это принято говорить, исключительно для внутреннего пользования. Такие документы обычно не выходят за пределы высоких кабинетов. Но в этот раз с журналистами решили поделиться в строительном блоке.

Итак, результаты работ за 2016 год изучались выборочно, в Волосовском, Гатчинском, Киришском, Кировском, Сланцевском и Тосненском районах. Везде, кроме Сланцевского, как пишет в отчёте председатель КРК Светлана Шишокина, наблюдается интенсивное движение автотранспорта, потому "зафиксирован износ дорожной разметки". Кроме этого, практически везде к действиям по нанесению на асфальт "зебр" приступили позже, чем должны были.

Вместо того, чтобы предъявлять претензии подрядным организациям, "Ленавтодор" в лице директора Дениса Седова, не сделал ничего. Судя по выводам, обозначенным в докладе, никаких вопросов у казённого учреждения по поводу почти стёртых линий на трассах не возникло. Нарушение сроков и вовсе объяснили плохой погодой. "Подтверждающие это документы не представлены", - как бы издеваются в КРК, возможно, имея в виду, что в нашем регионе погода вот уж триста лет так себе.

"Таким образом, "Ленавтодор" надлежащий контроль за исполнением контрактов не осуществляет, меры по взысканию неустоек в отношении подрядчиков, нарушивших сроки выполнения работ, не принимает, работа с подрядчиками в части устранения износа дорожной разметки в рамках гарантийных сроков не проводится", - выносят Денису Седову приговор в КРК.

Разметка 2JPG.JPG Фото: Валентин Илюшин

В 2017 году ситуация примерно такая же. Хотя приёмка работ ещё только ведётся, в КРК выяснили, что работа шла примерно также. По крайней мере, в Киришском районе пока отсутствует разметка на дороге "Мягры - Рели", а в Гатчинском районе нет краевых линий.

Редакции 47news же показалось занятным другое. Одну компанию Денис Седов всё же сумел призвать к ответу и взыскать с неё неустойку в размере 355,9 тысячи рублей. Вместо того, чтобы похвалить руководителя, Светлана Шишокина доложила губернатору: "Указанная сумма пени рассчитана с нарушением требований, установленных контрактом, размер пени должен составлять 10,6 миллиона рублей". То есть, в 29 раз больше, чем стребовал с подрядчика "Ленавтодор".

Речь идёт об ООО "Спец Строй Реставрация", которое выиграло аукцион на лот по нанесению горизонтальной дорожной разметки в Гатчинском и Сланцевском районах. Общая сумма контракта составила 51,5 миллиона рублей, большая часть - 38,3 миллиона рублей - ушла, конечно, на Гатчинский. За эти деньги надо было нанести термопластик на 17 735 и 2 641 квадратных метров дорог.  

Разметка 1.JPG Фото: Валентин Илюшин

Перепроверив полосочки, сотрудники КРК выяснили, что не помечены разметкой участки региональных трасс на площади в 394,64 квадратных метра. "Завышение объёмов составило 394,64 квадратных метра, что повлекло необоснованную оплату работ в размере 420,5 тысяч рублей". Почему региональный бюджет заплатил лишнее, в "Ленавтодоре" объяснить официально не смогли.

Фирма "Спец Строй Реставрация" не то чтобы известна широкой публике. Скорее, она и вовсе старается быть незаметной.

Буквально год назад 47news писал, что основной вид деятельности компании ООО "Спец Строй Реставрация" - "строительство зданий и сооружений". Несмотря на это, компания вырвала выше описываемый контракт из рук трёх конкурентов в 2016 году. Хотя и предложила тогда самую невыгодную цену.

По состоянию на 2016 год 52% акций было у Алексея Кондрашина. Однако свежие данные говорят о том, что Кондрашин больше не имеет отношения к фирме. Фигура этого предпринимателя любопытна тем, что ещё недавно он был компаньоном по ООО "Сириус" с Денисом Игоревичем Толстых. Последний до сих пор числится в ней собственником 50% акций. Ранее они тоже вели бизнес совместно, были в числе учредителей ООО "Строительная компания "Ленжилреконструкция".

Личность именно Дениса Толстых фигурирует в итоговом протоколе по этому конкурсу в качестве члена комиссии. Как и тогда, он до сих пор трудится в комитете государственного заказа в ранге заместителя председателя.

Год назад мы как раз писали, что 32-летний Денис Толстых во всех частных разговорах упирает на то, что на государственную службу пошёл вовсе не ради денег. С ними у него всё в порядке, ведь родители — успешные бизнесмены. Мать, Наталья Толстых, занимается строительством, её сфера интересов распростёрта на весь Северо-Запад. Отец, Игорь Толстых, совладелец крупного строительного холдинга "Унисто Петросталь". На самого Дениса записано пять квартир в Санкт-Петербурге общей площадью 668,5 квадратных метра.

Так что поблажки со стороны "Ленавтодора" по отношению к конторе, исторически аффилированной с чиновником областного правительства, даже в докладе КРК не назвали конфликтом интересов.

Денис Седов честно признался корреспонденту 47news, что с докладом не знаком, но считает, что подрядчики не виноваты. "Насчёт истории с десятимиллионным штрафом. Понимаю, что есть формула расчётов, но если забирать у подрядчика пятую часть от суммы контракта, он обанкротится. Это никому не нужно", - пожалел подрядчиков он.

Разметка4.JPG Фото: Валентин Илюшин

Председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский, наоборот, ознакомился с документом и уже написал ответ. "Ситуация совершенно не такая, как описано. Работы выполнены на 97%, просто речь идёт о полутора миллионах квадратных метров, наверное, коллеги не всё смогли изучить", - сказал он.

- По поводу "Спец Строй Реставрация" что-нибудь знаете?
- Не знаю, не видел, не знаком.