Стало известно, структурам каких ещё вице-губернаторов лучше самим искать работу. Основательные подвижки ждут ведомства строительного Михаила Москвина, под которым задвигаются 10 миллиардов. У остальных всё просто схлопнется.

Реформа, затеянная губернатором Александром Дрозденко, вызвала невиданный резонанс в чиновничьей среде. Мы уже писали, что согласно идее главы региона, каждый десятый сотрудник Суворовского, 67, покинет рабочее место. Связано это с необходимостью очистить, наконец, Дом правительства от неэффективных менеджеров, на увольнении которых можно сэкономить до полутора миллиардов рублей. Заодно избавятся и от тех, кто взят по родству.

Ранее 47news рассказывал, что сильней прочих переустройство затронет комитет госзаказа, который просто перестанет существовать в нынешнем виде и превратится в казённое учреждение. Всего же появится как минимум десять государственных учреждений или предприятий, в которые передадут полномочия ряда комитетов. Тем самым будет достигнута задача экономии бюджетных средств, ведь вместе с должностями сократятся и траты на обеспечение чиновничьих привилегий из казны.

Также нам стала известна вторая часть преобразований, из которой становится понятно, специалистам каких ведомств лучше заранее оценить, насколько нужно их пребывание на посту государству. Может, кому-то стоит начать искать работу.

Больше остальных думать над административными модификациями предстоит вице-губернатору по строительству Михаилу Москвину. По данным 47news, поменяется подход и к организации дорожного хозяйства Ленобласти. На последнем заседании правительства председатель комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Юрий Запалатский в общем-то проговорился, публично высказав, что руководство области недовольно отношением директоров дорожных ремонтно-строительных управлений. Эти предприятия, коих всего по региону 18, занимаются содержанием и текущим ремонтом дорог, субсидируются за счёт бюджета, и многие убыточны.

Так вот, по словам главы КДХ, некоторые начальники ДРСУ обнаглели настолько, что отказываются даже выводить технику в выходные дни. По данным 47news, в связи с этим рассматривается вариант, при котором Ленобласть либо полностью откажется от услуг этих предприятий, передав все работы на аутсорсинг, либо проведёт дополнительную реформу в этой сфере.

Скорее всего, остановятся на идее объединить эти дорожные организации по кустовому принципу, примерно в пять больших. Масштабирование их деятельности позволит за счёт экономически сильных предприятий вытянуть слабые, что, в свою очередь, приведёт к оздоровлению сферы.

Помимо этого, изменится сам принцип взаимодействия структур в дорожной отрасли. В скором времени контроль над всеми дорожными финансами, а это около 10 миллиардов рублей в год, будет находиться у КДХ. Объясняется это тем, что сейчас многие функции КДХ и подведомственного учреждения, ГКУ "Ленавтодор", пересекаются. Вероятно, "Ленавтодор" потеряет функции заказчика работ - по всем видам работ, кроме капитального ремонта. Связано это с тем, что решено покончить с практикой, когда учреждение выполняет и функции подрядчика, и контролёра.

Кстати, полномочия от "Ленавтодора" в КДХ и обратно передаются в последние десять лет, и это всегда было связано с личностью экс-главы комитета Михаила Козьминых. В 2006 году, когда он впервые стал председателем и не нашёл общий язык с тогдашним руководителем "Ленавтодора" Анатолием Пужливым, ведомство лишилось практически всех функций. После реинкарнации Козьминых на посту главного дорожника в марте 2014 года ситуация изменилась ровно наоборот. Возможно, это было связано с тем, что к этому времени ведомство возглавил дружественный Козьминых Валерий Васякин, а сам председатель КДХ, как это известно, старался вообще не подписывать никаких финансовых документов.

Реструктуризация ждёт также и управление по транспорту, которым сейчас руководит Павел Постовалов и о котором, впрочем, говорят как о человеке, случайно занявшем этот пост. В отдельную структуру оно переросло в начале этого года и предполагалось, что по факту превратится в комитет. Однако, судя по всему, этому замыслу не суждено сбыться. Предполагается, что один из трёх отделов, организации перевозок, занимающийся железнодорожным и автомобильным транзитом, схлопнется в подведомственное "Леноблтранс". Кстати, увеличение мощи этого ГКУ доказывается тем фактом, что именно ему передали в оперативное управление единственный автовокзал Ленобласти - "Северный"

Возможно, частью полномочий придётся делиться и комитету госстройнадзора. Сейчас идут разговоры о перераспределении задач, которыми занимается отдел контроля и выдачи разрешений на строительство в ГКУ "Леноблэкспертиза".

Вице-губернатору по сельскому хозяйству, кто бы это ни был после ухода Сергея Яхнюка в Госдуму, придётся столкнуться с тем, что от комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу почти ничего не останется. Судя по нынешним планам, из семи существующих отделов четыре перейдут в ГКУ "Агентство по обеспечению деятельности АПК", а останутся только хозяйственные, отвечающие за финансы и экономику. То же самое придётся пережить комитету по природным ресурсам. В нём, судя по всему, останется только административный департамент, а лесной и природный плавно перетекут. Соответственно, в ГКУ "Ленобллес" и в ГКУ "Региональное агентство природопользования". Комитет по охране и контролю животного мира также будет представлять из себя головное ГКУ "Управление по охотничьему хозяйству", в которое войдут северо-восточный, северо-западный и юго-западный отделы, а бухгалтерский и информационный не войдут.

Кстати, вице-губернатор по безопасности Андрей Бурлаков недалеко уйдёт от коллег. Курируемый им комитет госэконадзора, возглавляемый вышеупомянутым Михаилом Козьминых, тоже будет представлять из себя казённое учреждение под названием "Государственная экологическая инспекция", а в рамках ведомства останутся только финансово-экономический и юридический отделы. А ГКУ "Оператор электронного правительства", подчиняющийся комитету по связи и информатизации, вберёт в себя полномочия по развитию сетей связи и информационного обеспечения.

Часть прав придётся делегировать и социальному вице-губернатору Николаю Емельянову. В опекаемом им комитете общего и профессионального образования сразу пять секторов исчезнут, перейдя в ГБУ "Информационный центр оценки качества образования". Хвостик реформы достанется и вице-губернатору по внутренней политике Сергею Перминову, в ведении которого сидит комитет по местному самоуправлению. Из него в ГКУ "Дом дружбы" уйдёт компетенция мониторинга социальных и политических вопросов.

Из этого перечня, а также с учётом ранее озвученного, становится ясно, что ломка системы заденет всех вице-губернаторов, какие только есть в структуре правительства. Меньше всего, кстати, происходящее коснется политического Перминова и финансового Маркова.

Что-нибудь это да значит.