Зам строительного министра Чибис потребовал от губернатора Дрозденко выбрать постоянного человека на проклятое место в Фонд капремонта. Даже прокурорам надоело, что временщиков было уже пять за полтора года, а потратить три миллиарда никто не может. Главный претендент считает, что он не шизофреник и просить помощи у богатого  тестя не собирается.      

Комитет по ЖКХ правительства Ленобласти объявил конкурс на должность руководителя Фонда капитального ремонта Ленинградской области. Он должен состояться в 10 утра 14 сентября. Событие знаменательно тем, что последний раз конкурс на эту должность объявлялся полтора года назад, но был признан несостоявшимся. С тех пор у череды руководителей этой структуры, перед должностью значатся унизительные буквы "и.о.". Вели они себя соответственно — каждый следующий неуверенней предшественника. В итоге была завалена программа капремонта 2016 года.

Об уровне хлопот в Фонде капремонта можно судить по нескольким цифрам. В 2016 году ремонт по региональной программе был запланирован в 419 домах. Общая стоимость работ должна была составить 1,5 миллиарда рублей. По данным блока ЖКХ правительства Ленобласти, на 1 августа на спецсчетах в банке "Россия" хранится 2,4 миллиарда рублей. Еще 500 миллионов граждане аккумулируют на счетах ТСЖ. Еще в апреле нынешнего года говорилось о 1,8 миллиарда. О проблемах с освоением средств и выполнением программы написаны сотни строчек

Тот, кто предположил, что в правительстве региона одумались и решили наконец-то выбрать квалифицированного управленца, плохо знает реалии. Оплеуха прилетела извне. Заместитель министра Минстроя России Андрей Чибис, видимо, устав получать доклады об этом безобразии, пожаловался в прокуратуру. Оттуда весточка полетела в надзор Ленобласти и по цепочке на Суворовский, 67. Написал Чибис и губернатору Дрозденко. По данным пресс-службы Минстроя, главы региональных операторов не утверждены всего в нескольких регионах страны. "В некоторых случаях лица, исполняющие их обязанности, не проходили квалификационный экзамен", - подчеркнули в ведомстве, добавив, что главам субъектов, где до сих пор не назначен директор регионального оператора, Минстроем России было направлено письмо "о принятии мер по устранению данной ситуации".     

Для понимания скажем, что должность руководителя Фонда в правительстве называют проклятой. В начале 2016 года с этого места ушел Сергей Вебер. Как говорят, из-за того, что не сошелся с вице-губернатором по ЖКХ Олегом Ковалем. Пришедший за ним Сергей Робул погорел на подложных результатах конкурса. Следующий руководитель, Александр Шульга, отличался доброжелательностью, но программу капремонта не удержал. Очередной временщик, Константин Полнов, успел получить прозвище Бэтмэн, но  через четыре месяца отправился в чиновничье небытие .Ему на смену пришел 36-летний Максим Пранович. В нем импонировало то, что он не раз честно говорил, что ничего в капремонте не понимает.  И он до сих пор носит ярлык "и.о.".

Ответ, почему процедуры конкурса всё это время в правительстве старались избегать, лежит в двух коробочках. Фигура "и.о." значительно более зависима от руководства. А если кто взбрыкнет, то пинок-увольнение оформить можно просто и быстро. Так, говорят, было с Полновым. Вдохновленный губернатором на личном приеме, он стал закусывать удила на вверенном ему участке. Изгнание было молниеносным.  

Вторая коробочка поинтереснее и упирается в сложности прохождения конкурса. Его технология тщательно прописана на уровне министерства, а сама процедура завязана на Москву. Это значительно снижает возможности регионального бомонда влиять на результат.

Во-первых, претендент может иметь высшее образование только по строительству или  юриспруденции, или экономике. Опыт работы в сфере строительства или ЖКХ должен быть не менее 5 лет, в том числе руководителем - не менее 3 лет. Во-вторых, перечень законов и нормативных актов, которыми должен владеть претендент, простирается от Конституции до закона "О пожарной безопасности". В нагрузку в голове у него должны быть нормативные акты муниципалов в части капремонта.

Требование быть дееспособным, не страдать от  алкоголизма, наркомании, токсикомании и хронических и затяжных психических расстройств - обязательны. Неснятая судимость или административная дисквалификация с любой должности также закроет двери Фонда перед носом у желающего.

По исполнению конкурс делится на этапы. Желающие подают конверт-матрешку. Внутри заявление и анкета. Эту часть комиссия смотрит сразу. В нашем случае это произойдет 24 августа. Неподходящие персоны отметаются. Еще один конверт внутри остается запечатанным, о нем позже. Данные выбранных кандидатов отправляются в Минстрой. Обратно лично им приходят логин и пароль для входа во внутреннюю часть сайта ведомства. Дальше — экзамен. Скорее всего, он пройдет на площадке государственного предприятия "Учебно-курсовой комбинат". В нем есть класс с установленной камерой и компьютерами. Все претенденты усаживаются и вводят пароль-логин. Перед ними начинают появляться вопросы. Похоже на экзамен на права. Всего вопросов 168 штук, но нужно ответить на 50, выбирая варианты "а", "б", "в" и так далее. "Тестирование считается успешно пройденным, если кандидат дал правильные ответы на 45 вопросов", - добавили точности в Минстрое.

Кстати, мобильные и прочие гаджеты сдаются при входе. Поэтому уповать на Google не приходится. А за всеми телодвижениями внимательно наблюдают 11 членов комиссии из комитета финансов, экономического развития, юридического департамента и аппарата.

Результат становится виден на экранах сразу после окончания тестирования. Те, кто прошли, отправляются на собеседование с комиссией. На этом этапе приходит время запечатанного конверта. В нем предложения претендента о том, как сделать работу Фонда эффективнее. Это можно назвать творческими планами. Но короткой фразы "Я буду отличным начальником"  недостаточно. За каждый доклад член комиссии ставит баллы. Если в финал выходят двое с равным количеством баллов, их судьбу решают простым голосованием. Решающий голос у  председателя комиссии. Им станет председатель комитета по ЖКХ Сергей Кузьмин.   

Наиболее вероятными претендентами на должность руководителя станет нынешний "и.о."  Максим Пранович и два его заместителя. Михаил Титуленко отвечает сегодня в Фонде за стройку, а Евгений Вихров - за подготовку документов. В силу опыта оба сильнее своего шефа. Но тут есть нюанс. Пранович женат на дочери очень богатого человека Владимира Гуревича. Тот, в свою очередь, по-дружески вхож в самые высокие дома областного истеблишмента. В узких кругах он известен как коллекционер икон, а также от него часто слышат о близком знакомстве с певцом Григорием Лепсом. То, что Пранович был назначен по протекции, тайной не является. "Надо было пристроить, вот и пристроили", - отметил один из чиновников на Суворовском, 67. Кстати, понимание, что у него есть покровители, говорят привело Прановича к барству в отношениях с коллегами и муниципалами на местах.          

В разговоре с 47news Сергей Кузьмин понадеялся, что в конкурсе примут участие хотя бы двое, иначе он будет признан несостоявшимся. О своих предпочтениях он умолчал. Другой собеседник наоборот предположил, что будет ажиотаж. "Даже на должность заштатного "Учебно-курсового комбината" претендовало человек семь. А тут целый Фонд", - отметил чиновник, добавив, что все же эта должность — сильная головная боль.

Максим Пранович сообщил 47news, что не судим, шизофренией и прочими душевными болезнями не страдает и даже знает, как пользоваться текстовым редактором (в требованиях это тоже есть).

- Вы документы подавать будете?

- Да.

- У вас хватает опыта работы в стройке? - поинтересовался 47news.

- Конечно. Два года в Крыму и лет пять-шесть в Петербурге, - уверено ответил чиновник.

- А где в Петербурге работали?

- Не скажу.

- Боитесь, что проверим?

- Нет, просто не хочу, — стал, как показалось, капризничать Пранович.

- Наркотиками и алкоголем злоупотребляете? - для верности спросил 47news.

- Нет, что вы — немного нервно ответил собеседник.

- Будете просить родственника замолвить слово?

- Нет, - твердо ответил чиновник Максим.

Что касается крымской истории, то, как писал 47news, Пранович работал заместителем начальника Управления заказчика капитального строительства Минобороны в Республике Крым. Ушел формально по сокращению штата. Но, говорят, увольнению предшествовала странная история с расходованием средств, выпутаться из которой помог тесть.

Мы спросили и предыдущих руководителей Фонда, не рассматривают ли они возможность поучаствовать в конкурсе. Полнов грустно ответил, что ему "этого" больше не надо. Шульга меланхолично сказал "было и прошло, чего там". Вебер отшутился, мол, дураков нет. А Робул удивил сигналом факса при звонке на мобильный.  

Один из собеседников на Суворовском, 67, знакомый с ситуацией, услышав вопрос о претендентах, печально заметил: "Выбирать не из кого. Варимся в собственном соку, свежей крови нет, а все остальное - имитация".