Богатые отложили идею помогать бедным до момента, когда Владимир Путин снова станет президентом. И депутат Петров отложил акции протеста до нужного времени. Финансовый вице-губернатор Марков договорился молчать. Потому что больше уже невозможно.

С четвёртой попытки Ленинградская область получит свой проект социального кодекса, одно упоминание которого на Суворовском, 67 у многих вызывает озноб.

Для тех, кто забыл, напомним, что первоначальный вариант документа появился ещё в ноябре. Предполагалось, что после введения критерия нуждаемости те, кто побогаче, не будут получать помощь от государства, которая для их уровня жизни кажется мизерной, а освободившиеся таким образом средства перенаправят в адрес тех, для кого пособия действительно важны.

Вопреки генеральной линии губернатора Дрозденко, получилось, что на бедных, наоборот, экономили полмиллиарда рублей. Этот вариант был экстренно отозван, создан новый, в пользу малоимущих уже было направили 454 миллиона рублей. Но после Нового года цифра качнулась ещё раз, уже в сторону 280 миллионов рублей.

Глава региона отозвал документ ещё раз, а заодно пообещал всех уволить, если подчинённые не реализуют его идею. Под боем оказалась председатель комитета по социальной защите Людмила Нещадим, которая, по сути, саботировала своего шефа.
Важность же законопроекта для губернатора показывает хотя бы тот факт, что по поводу его принятия собиралась пресс-конференция, а также проводилась отдельная встреча с депутатами.

С учётом аморфности областного ЗакСа, на несоответствие соцкодекса концепции никто бы не обратил внимания, а приняли бы его не только со странными цифрами, но даже если бы буквы были написаны в нём задом наперёд. Но в этот процесс вмешался председатель комиссии ЗакСа по социальной политике Владимир Петров, который, кажется, единственный из народных избранников вник в текст. Он прогнозировал протесты населения, ведь далеко не все сразу поймут изменения в социальной политике. Также его не устраивала скорость воплощения идеи в жизнь.

В минувший вторник, 18 апреля, состоялось историческое заседание комиссии по социальной политике, на котором Владимир Петров заявил, что в этот раз социальный кодекс надо принимать.

- Я по-прежнему считаю, что социальный кодекс в части установления критерия нуждаемости не нужен. Но Ленобласть — это составная часть России, а федеральное руководство настаивает, чтобы подобный документ появился во всех регионах. Так что появление этого закона лежит в зоне ответственности губернатора. Жираф большой, ему видней, - сообщил Петров.

Журналист 47news в очередной раз пробежался по проекту социального кодекса. Судя по приложенной таблице, итоговый вариант не многим отличается от промежуточных. Самое большое увеличение коснётся графы "единовременное пособие по рождению ребёнка", теперь семьи, имеющие доход в 28,5 тысяч рублей, теперь получат не 20, а 30 тысяч рублей. Ещё в декабре компенсацию за школьную форму предполагалось поднять с 2,3 до 6 тысяч рублей, а теперь она будет составлять 4 тысячи рублей. Ежемесячную компенсацию многодетным за оплату ЖКХ собирались повысить до 800 рублей, но смогли только до 788.  

Любопытно, впрочем, не это, а то, что социальный кодекс начнёт работать только с 1 апреля 2018 года. Вступает в силу он 1 января, но затем на три месяца растянется переходный период. В это время президентом в четвёртый раз станет Владимир Путин, ведь его выборы уже назначены на 18 марта 2018 года.

В некоторых регионах люди так болезненно отнеслись к изменившейся социальной концепции, что вышли на митинг — под тысячу человек протестовали в Астраханской области, волнения были в Волгограде. Как поведёт себя народ в Ленобласти, прогнозировать тяжело, ведь не факт, что всем ветеранам труда, к примеру, получающим больше 19,9 тысяч рублей (такой определён критерий нуждаемости для этой категории) понравится, что им прекратят выплаты, которые составят 788 рублей. Так что отчасти власти могут радоваться тому, что реализацию соцкодекса пришлось отложить на год.

Кстати, в этом варианте не указано, сколько денег надо будет выделить из бюджета на соцкодекс, то есть теперь у Александра Дрозденко нет весомого повода отозвать законопроект.

- Эти цифры настолько приблизительны, что невозможно просчитать, сколько будет получателей выплат через год. Вообще-то, мы сделали ошибку, что писали эту цифру в законопроект, из-за этого началась шумиха, - заметил по этому поводу вице-губернатор по финансам Роман Марков.
- Сколько, кстати, по вашим приблизительным подсчётам, будет эта цифра?
- Не скажу, мы договорились молчать. Вот и молчу.
- Признайтесь, вы подогнали дату вступления в силу кодекса по политическим мотивам?
- Никакой политики, так получается. И вообще, невозможно сразу взять и сделать соцкодекс.

Юлия Гильмшина,
47news