Пытаясь остановить КаМАЗы, везущие песок на строительство платной трассы М-11 "Москва - Петербург", сотрудники Тосненского ДРСУ буквально бросаются под колёса.

Как рассказали 47news в ГКУ "Ленавтодор", очередная попытка остановить большегрузы с песком, двигающиеся по региональным дорогам в нарушение режима их просушки, предпринималась тосненскими дорожниками днём 20 апреля в районе посёлка Коркино.

"Грузовики итало-турецкой компании "Асталди Ичташ" (ICA) из расположенного здесь карьера группы ЛСР движутся к М-11 сплошным потоком. Нормы просушки их не останавливают. Останавливать машины удаётся только буквально бросаясь под них. Но после этого дорожники всё равно вынуждены отпускать нарушителей. Задерживать большегрузы без сотрудников ГИБДД они не могут", - рассказали в дорожном ведомстве.

В ведомстве отметили, что с сегодняшнего дня на региональные дороги выдвинулись передвижные пункты весового контроля, которые сопровождают экипажи дорожной полиции. Но их всего 17, и на весь Тосненский район, по которому проходит строящийся участок М-11, приходится лишь один пункт взвешивания. Так что нарушители легко его объезжают, нанося серьезный урон влажному дорожному покрытию.

Напомним, просушка на дорогах Ленобласти ежегодно вводится на месяц приказом регионального комитета по дорожному хозяйству. Запрет распространяется на автомобили с превышением нагрузки на каждую ось более 5 тонн при проезде по асфальтобетонным дорогам, и более 3 тонн - при проезде по гравийным дорогам. Ограничения на проезд по дорогам отменят к 1 мая.

В свою очередь, в пресс-службе ICA 47news сообщили, что юридический отдел компании анализирует претензии областных дорожников и готовит свой ответ. "По поводу просушки - мы не видим прямого запрета на передвижение строительной техники для ремонтных и эксплуатационных работ автомобильных дорог. Официальных предписаний со стороны региональных властей компания не получала, административных нарушений тоже нет. Считаем, что законодательная база по этому вопросу неоднозначная и, в связи со сложившейся ситуацией, готовы принять участие в публичном обсуждении этого вопроса", - рассказали в итало-турецкой компании.

Тем временем у областных дорожников появились вопросы и к крупной строительной компании ЛСР, продолжающей отгружать песок во время просушки. Однако на этот раз 47news даже не удалось дозвониться до департамента маркетинга и рекламы этого предприятия — указанный на сайте городской телефон не отвечал.

Напомним также, что 14 апреля на тосненской региональной дороге "Павлово—Мга—Любань—Оредеж-Луга" произошло ДТП с участием тонара для перевозки песка и автобуса, везущего строителей на М-11. Один рабочий погиб, еще 17 человек пострадали. Одной из возможных причин аварии называли состояние дорожного покрытия, на которое большегрузы нанесли целый слой глины и грязи.

Фото: Фото: ГКУ "Ленавтодор"