Турецкая стройка эпохальной трассы "Москва - Петербург" напомнила о себе  столкновением микроавтобуса и КамАЗа с песком. Теперь 17 гастарбайтеров не скоро выйдут из больницы. И случилось это тогда, когда тяжеловесам на дороги путь закрыт. 47news искал виноватых и услышал про рабов.

В восемь утра на 83 километре дороги "Павлово — Мга — Любань — Оредеж - Луга" в Тосненском районе 50-летний киргиз Сервет Сулугунов, скорее всего, навсегда потерял здоровье и возможность полноценно работать. Микроавтобус "Форд", в котором он находился вместе с еще 16 работягами, врезался в тоннар для перевозки песка. Гастарбайтеров везли на смену, на масштабную стройку платной трассы М-11 "Москва — Петербург". А КамАЗ, который возит песок на эту трассу, возвращался порожним на карьер, и его занесло. Это не удивительно, ведь на дороге остаются сотни килограммов глины, налипшей на колеса в зоне погрузки песка. Путь становится скользким, как каток.

1.jpg фото читателя 47news

2.jpg фото читателя 47news

По последним данным, в аварии пострадали 17 человек. Трое еще не скоро выйдут из больницы, если выживут. Семеро у медиков точно задержатся, еще семеро отделались синяками. Трассу М-11 строит турецкая компания "Асталди Ичташ". Во время нашей ссоры с турками после сбитого самолета она была внесена в список инвесторов-исключений, которым было позволено продолжить деятельность на территории России. Здесь не лишним будет упомянуть, что у водителя микроавтобуса не было прав управления таким видом транспорта.

В совпадения верить пошло и неуместно, но что-то подобное предвидели в Тосненском дорожном ремонтно-строительном управлении (ДРСУ). Организация отвечает за эту дорогу. Накануне ДТП руководитель предприятия Игорь Чех отправил письмо в Тосненское УМВД и межрайонный отдел ФСБ с просьбой помочь в борьбе с грузовиками. В полиции подтвердили 47news факт обращения, в ФСБ по привычке промолчали, намекнув, что ситуация под контролем.

Фабула обращения простая. С 1 по 30 апреля на областных дорогах введен режим просушки, но на трассе "Павлово — Мга — Любань — Оредеж - Луга", где произошла авария, он по факту не действует. Между карьерами с песком и стройкой М-11 вереницей курсируют грузовики. На отрезке в десяток километров порой находится по несколько съездов к карьерам. В большинстве случаев возникает вопрос об их законности, отмечают в ДРСУ. Но большегруз, попавший в аварию утром 14 апреля, двигался к вполне законному карьеру известной строительной группы ЛСР - "ЛСР. Базовые". Правда, съезд к карьеру не заасфальтирован, а дорога заболочена.

В пресс-службе группы компаний ЛСР пообещали прокомментировать ситуацию позднее. В "Асталди Ичташ" пошли по тому же пути. Хотя любезно сообщили, что проводят внутреннее расследование. О его результатах пообещали проинформировать.

Напомним, что накануне аварии 47news также рассказывал о плачевной ситуации с просушкой областных дорог. В этом году руководство областного дорожного комитета и УГИБДД пока не смогли договориться о совместной работе. Дорожники не могут сами останавливать грузовики. А дорожная полиция требует от дорожников оборудованные площадки для взвешивания большегрузов по всем правилам.  Есть еще подразделение Ространснадзора - Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Но это ведомство, по словам собеседников в балансодержателе региональных дорог — Ленавтодоре, — малоэффективно, если не сказать бесполезно.

Хотя даже если дорожники в лице "Ленавтодора" и ГИБДД договорятся, не факт, что это сильно поможет. Дело в том, что в приказе о просушке есть исключения. Так, временное ограничение не распространяется на движение "дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при аварийно-восстановительных и ремонтных работах, а также работах по содержанию автомобильных дорог". Суть в том, что юридически в это исключение с трудом, но залезают строительные работы на М-11. Тем не менее, в комитете по дорожному хозяйству считают иначе. "Речь идет о технике и материалах, которые используются на региональных дорогах, но никак не о строительстве федеральной трассы", - возмущаются в "Ленавтодоре" такой трактовкой.

Кстати, 47news, внимательно изучив приказ в части исключений, нашел, например, машины военных и машины, груженые спермой бычков. Последних, надо полагать, не много.

В полиции тоже возмущены: "Они все такие хитрые, все обращаются, чтобы потом сказать, вот мол, предупреждали. Но мы не можем просто останавливать машины и пугать водителей. Полиция - не собачки. Действие должно быть оформлено и иметь логический конец. Без весовых площадок 98 процентов исков в суде перевозчики легко выигрывают".

По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, ситуация скорее меланхолическая. "Об этих несчастных киргизах, пострадавших в аварии, все забудут через пару дней. В том числе и вы, журналисты. Турки будут строить, несмотря ни на, что. Это их бизнес, и они настырные. Полиция юридически подставляться не будет, у них своя статистика. Да и поймите, проект по строительству М-11 — федеральный и эпохальный, ведь соединяются две столицы. Это как на строительстве Колизея, задавленных камнями рабов вряд ли кто считал", - мазнул неприятным штрихом чиновник и попрощался.

Виктор Смирнов,
Артем Шалякин,
47news.ru