Рекламные конструкции у федеральных трасс в Ленобласти не спешат нести в бюджет до 500 миллионов рублей в год. Не помог ни арест бизнесмена, ни бегство чиновника. А 47news случайно узнал, что именно неудобно миллиардеру и депутату Госдумы Игорю Ананских. 

Росавтодор намерен установить контроль за рекламными конструкциями, расположенными вдоль федеральных трасс. Как 14 апреля сообщила газета "КоммерсантЪ", федеральное дорожное ведомство хочет самостоятельно управлять рекламой и проводить торги на установку рекламных щитов. В Росавтодоре обеспокоились, что конструкции находятся на федеральной земле, а доход от них утекает в бюджеты муниципальных образований. 

Если соответствующие поправки в законодательство будут приняты, право распоряжаться рекламой вдоль федеральных трасс в Ленинградской области получит ФКУ Упрдор "Северо-Запад" (до недавнего времени ведомство именовалось Севзапуправтодор). По информации 47news, под управлением Упрдора может оказаться примерно 1100 рекламных щитов. Средняя стоимость размещения рекламы колеблется от 21 до 43 тысяч рублей в месяц. Иными словами, речь идет о примерно 40 миллионах в месяц, или половине миллиарда рублей в год. 

Однако задав вопросы муниципалам, мы удивились. Как районные власти, так и администрации поселений убеждали журналиста - никакого отношения к этим рекламным конструкциям они не имеют.

Например, руководитель Лодейнопольского района Илья Дмитренко заявил - никаких торгов его администрация не проводит, потому что это федеральная земля. "Ей распоряжается Упрдор "Северо-Запад". Денег с продажи рекламы в районный бюджет не поступает", - заявил чиновник. 

А в тосненской районной администрации уточнили: в их бюджет доходит лишь пошлина за размещение щитов, которая составляет 5 тысяч рублей. Районные комитеты по архитектуре согласовывают места под рекламные конструкции, а дальнейшее находится вне их компетенции.

Раз муниципалы ни при чём, то по логике деньги от рекламы у федеральных магистралей и так должны попадать в Упрдор "Северо-Запад". Но на вопрос корреспондента 47news в ведомстве сообщили, что только готовятся к проведению торгов. А сейчас, как это ни удивительно, кто владеет существующими рекламными щитами, там не знают. Ситуацию не смогли прояснить и в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ленобласти. 

Собеседник 47news в областном правительстве рассказал - рынок рекламы вдоль федеральных трасс абсолютно непрозрачен, поскольку сформировался еще в начале "нулевых". Но напомнил и так известный факт - львиной долей конструкций в Ленобласти владеет корпорация "Руан". Там с журналистом беседовать не стали — услышав, о чём идёт речь, сотрудник фирмы просто положил трубку.

Основным владельцем ООО "Корпорация Руан" является депутат госдумы от "Справедливой России" Игорь Ананских. Руководит компанией его брат  Вячеслав Ананских. Оборот фирмы на 2015 год превысил 1,3 миллиарда рублей.

Мы решили немного подсветить этот тёмный сегмент областной экономики. Напомним читателям — еще в 2014 году 47news попытался выяснить, кто именно согласовывает установку рекламных конструкций вдоль федеральных трасс в Ленобласти. Тогда в корпорации "Руан" журналистам неохотно, но сообщили, что работают с неким ООО "Автодор". Оно готовит весь пакет документов и проводит все полагающиеся согласования. Ну а в самом "Автодоре" 47news тогда пообещали уладить любые трудности с ФКУ "Севзапуправтодор" и даже советовали вообще не волноваться на эту тему. Три года спустя мы решительно делаем вывод — нас не обманывали. 

Согласно данным СПАРК-Интерфакс, ООО "Автодор" зарегистрировано в декабре 2010 года. Сейчас компания принадлежит Вере Брауновой, а с марта 2015 возглавляет фирму Дмитрий Вашкулат. Примечательно, что ранее он много лет руководил отделом во всё той же корпорации "Руан". К сожалению, соединять нас со своим директором в "Автодоре" не захотели.

Впрочем, любопытнее иное: телефон "Автодора" совпадает с телефоном компании "Геосервис". А вот о её владельце и директоре — Павле Конашенкове -  мы писали совсем недавно. В конце января ФСБ задержала Конашенкова по подозрению в особо крупном мошенничестве. Обыски тогда проходили и в кабинетах Севзапуправтодора и в доме его бывшего руководителя Валентина Иванова. 

По версии правоохранителей, Конашенков был близким другом Иванова.  Тот с 2008 по 2013 год был главным инженером Севзапуправтодора, а с 2013 по 2016-й руководил ведомством. Благодаря этому Конашенков точно знал, где именно пройдут новые участки федеральных трасс. Структуры бизнесмена выкупали землю под местом будущего строительства и проводили оценку их выкупа, разумеется завышая цены. Так государство  потеряло десятки, если не сотни миллионов рублей. Отметим, что сразу же после задержания Конашенкова, Иванов, к тому времени работавший в Москве заместителем руководителя ФКУ "Росдортехнология", уволился в один день и исчез, выключив мобильные телефоны. По мнению контрразведчиков, экс-чиновник больше не в России

Получается, что во времена, когда Севзапуправтодором управлял Иванов, к интересам его друга относились не только земельные, но и рекламные вопросы. 
В финале мы позвонили совладельцу "Руана" Игорю Ананских.

-Я не в курсе, я не занимаюсь оперативной деятельностью компании. Обращайтесь к её генеральному директору,- заявил он, услышав о чём идёт речь.
-Может быть, подскажете его телефон? Ведь он ваш брат,- понадеялся журналист.
-Нет, без спроса давать телефоны не могу. Это неудобно,- отказал Ананских.

Артём Шалякин,
Василий Макагонов,
47news