Вторая крупная война транспортного блока правительства с ужасом перевозок развернётся в Сланцах. Это здесь самый высокий тариф, и это здесь ушатанные автобусы. Но рады и тому, что движение не закрылось окончательно, ведь "тепло" и "есть и ладно".

Внезапно произошло братание Выборгского и Сланцевского районов.

На прошлой неделе 47news писал, что эти территории официально объявлены свободными от геев. В начале этой - представители меньшинств пытались пробраться в приграничный Светогорск, чтобы показаться на глаза главе администрации, полковнику в запасе Сергею Давыдову, но были выдворены за пределы города из-за отсутствия документов, разрешающих въезд на приграничную территорию

Так что наверняка геи воспользуются запасным вариантом — Сланцевским районом, куда можно въезжать свободно. С учётом того, что, как показывает практика, они организованно ездят на общественных автобусах, конечно, активисты заранее задумаются о логистике передвижения.

Вот здесь-то соседняя с Эстонией территория ещё раз породнилась с Выборгом.

В начале года мы писали, как замначальника только что созданного управления по транспорту Михаил Присяжнюк начал борьбу за снижение тарифов в Выборгском районе, ведь они оказались самыми высокими на территории Ленобласти. Более того, он добился обещания от главы администрации Выборгского района Геннадия Орлова переписать собственное постановление, что должно в итоге ухудшить бизнес его друга детства и по совместительству хозяина района Александра Петрова.

Как стало известно 47news, всю прошлую неделю специалисты управления ездили по Сланцевскому району. В беседе с корреспондентом нашего издания Михаил Присяжнюк признался, что предварительный анализ его сильно смущает и потому в ближайшее время он начнёт работу по наведению порядка и в сланцевском транспортном блоке.

В распоряжении 47news оказался отчёт о положении дел с общественными колёсами в Сланцах. Мы считаем преступлением не поделиться им с обществом.

Slancy_street_1.jpg Управление по транспорту ЛО

Итак, автобусный бизнес в Сланцевском районе, по факту, поделён между двумя игроками — 61-летним депутатом города Сланцы Виктором Марковым и 53-летним предпринимателем Геннадием Суховым. О них говорят как о товарищах, которым, впрочем, не чуждо и самим иногда сесть за руль собственных автобусов, настолько неуспешно идёт их дело.

Транспортный блок основывается на базе бывшего муниципального предприятия "Сланцы пассажирские автотранспортные перевозки" ("Сланцы ПАП"), которое теперь преобразовано в ООО "Сланцы ПАП". В 2010 году половина пакета этой компании принадлежала нынешнему депутату ЗакСа Владимиру Петрову, позже он продал акции своему товарищу и муниципальному депутату Сергею Куваеву, но теперь фирма в руках у посторонних им и неизвестных широкому кругу лиц.

Три года назад из-за монополии рынка стоимость билетов в городе Сланцы поднялась до 23 рублей, что практически сравняло в этом показателе с гораздо более благополучными Выборгом и Волховом. Точнее, индивидуальный предприниматель Марков был единственным, кто подал заявку на конкурс, за что и получил контракт.

Впрочем, судя по данным управления, монополия пока вредит, ведь, к примеру, в автобусах очень грязно, билеты не продаются, кондукторов нет. В транспортном парке нет автобусов большого класса, тем более полунизкопольных и низкопольных, так что в них не попасть без посторонней помощи мамам с колясками, инвалидам и просто пожилым людям.

- Пассажирам одно утешение – тариф в 23 рубля держится третий год, и если в 2014 году он был одним из самых высоких в области, то теперь входит в тройку самых низких, наряду с Лодейным Полем и Тихвином, - заметили чиновники, впрочем, добавив, что "зато на основных маршрутах автобусы ходят с 5 утра и до полуночи, что встретишь не в каждом городе Ленобласти" и "нет гастарбайтеров среди водителей".

На пригородных маршрутах работает, соответственно, ИП Геннадий Сухов. У него автобусы среднего класса, в основном "пазики" пяти-шести лет. И вот тут тариф иногда превышает даже выборгский и составляет более 4,1 рубля за километр. Например, билет в автобусе №93 "Сланцы – Осьмино", который идёт 75 километров, обходится в 308 рублей.

Впрочем, как утверждают в управлении, для жителей Сланцевского района проблемой является не столько дороговизна проезда или вместимость автобусов, сколько деградация пригородного сообщения как такового. За последние 15 лет объёмы движения сократились настолько, что в большинство деревень автобус ездит по дням недели. К примеру, от Сланцев до Осьмино можно добраться только по понедельникам и пятницам, до Заручья — пять дней в неделю.

- Налицо ползучий коллапс. Из года в год отменяются рейсы, перевозчик добивается согласования повышения тарифов в надежде сохранить рентабельность, но пассажиров ездит всё меньше <...> С таким подходом к тарифообразванию у Сухова через пару лет с маршрутов разбегутся последние платные пассажиры, останутся бабушки с проездными, на которых он будет пытаться окупить рейсы, оставшиеся после очередной оптимизации, - с грустью прогнозируют чиновники.

Любопытно, что в качестве позитивных сторон в работе пригородных перевозок, помимо отсутствия гастарбайтеров, отмечают: "движение не закрылось окончательно".

На межмуниципальных пригородных маршрутах работает ОАО "Кингисеппский автобусный парк". По данным информационной системы "СПАРК", фирма на четверть принадлежит администрации Кингисеппского района, а на три четверти – АО "Информационные системы и технологии" (ИСИТ), зарегистрированной на Невском проспекте в Санкт-Петербурге.

Тариф на уровне 2,6 рубля за километр. За проезд от Сланцев до Кингисеппа с заездом в деревню Монастырёк берут 165 рублей, но водители охотно возят за 140-150 рублей, если не настаивать на выдаче билета. Маршрут обслуживается автобусом "ГолАЗ" пяти лет от роду, что для автобуса большого класса считается половиной срока службы, но конкретно этот экземпляр ушатан до такого состояния, что в дороге невозможно разговаривать.

Добраться до Санкт-Петербурга можно с помощью двух легальных перевозчиков - "СКС Авто", чей маршрут просто проходит мимо до Псковской области, и "Сланцы ПАП". Притом у последнего, фактически, ездят "пазики" Маркова и Сухова. Сиденья в этих автобусах полумягкие.

- Или полужёсткие, как посмотреть. Поездка в таких креслах в 3,5 часа – мазохизм чистой воды. Тем не менее, пассажиры есть, - удивляются транспортники.

2017-02_AV_Anshlag.jpg Управление по транспорту ЛО

Из-за всего этого весьма популярны нелегальные перевозчики - между Сланцами и Северной столицей курсирует более 15 микроавтобусов.

- Пассажиры выбирают скорость и комфорт, поэтому у нелегального перевозчика рейсов всё больше и отправление по наполнению, а у легального с трудом наполовину наполняется 7-8 рейсов в день. Договор страхования оформлен на ИП "Кузьмин Александр Сергеевич", микроавтобусы принадлежат частным лицам, в основном, самим водителям. Модели Mercedes Sprinter, FIAT Ducato, Volkswagen Crafter. Основной недостаток – нелегальность перевозок, хронические превышения скорости, езда под 120 км/ч. Зато приезжают в Сланцы на час быстрее легального автобуса, - рассуждают в управлении.

Функцию автостанции выполняет кафе ИП "Фатулаев" на Обводном канале, там пассажиры в непогоду ожидают автобус, есть кафе и туалет, на входе размещена реклама ИП "Кузьмин А. С." с телефоном диспетчера.

Slancy_AS_2.jpg Управление по транспорту ЛО

Кстати, в самих Сланцах нет и такой автостанции. Раньше она была при железнодорожном вокзале, но около года назад из-за банкротства предприятия отправление пригородных автобусов было перенесено на площадку возле базы "Сланцы ПАП" на окраине города, прямо в холл автотранспортного предприятия.

Впрочем, пассажиры не очень возмущаются, говорят, что внутри тепло. К тому же, из соседнего актового зала принесли кресла.

Позитивных моментов в работе автостанции транспортники выделили немного.

Первый - "бесплатный туалет".

Второй - "есть и ладно".

Со всем этим и собирается бороться Михаил Присяжнюк, который, напомним, был первым в истории выборгских, кто разрушил их монополию в перевозках. Впрочем, о предстоящей схватке даже он говорит без твёрдой уверенности.

- Сначала надо до Сланцев доехать, а потом решать конкретно, что делать, - скептически пообещал бравый чиновник.

Возможно всё это не тактика, а стратегия — ни один уважающий себя гей до Сланцев не доедет.

Юлия Гильмшина,
47news