В Тосненском районе Ленобласти бьются за право выгодно работать с турецкими строителями трассы М-11. В ход идут и перекрытия дорог, и подметные письма. 47news посмотрел на тихий, но денежный накал.

Строительство участка платной трассы М-11 "Москва-Петербург" в Тосненском районе — без сомнения, крупнейшая стройка в Ленинградской области. Ну а на крупной стройке крутятся хорошие деньги, борьба за которые порождают массу конфликтов и трений. Узнать подробности хитросплетений, не находясь внутри конкретного рынка, сложно. Но приглядевшись, можно увидеть проявления подковёрных схваток и оценить страсть.

Как рассказали 47news в областной прокуратуре, на днях Тосненская городская прокуратура начала проверку деятельности комиссии по развитию транспортной инфраструктуры района. Этот орган был утвержден постановлением заместителя главы районной администрации Александра Наумова в 2012 году. Отметим — тот год стал ключевым для тех, кто хотел заработать на строительстве М-11, ведь планы по маршруту трассы обрели четкость. Бизнесмены начали покупать или арендовать тосненскую землю со стратегическими ресурсами — песком и щебнем, а также участки, на которых могла бы в будущем разместиться инфраструктура строителей.

В созданную комиссию вошёл глава Шапкинского поселения Александр Соколов. Теперь же тосненский надзор ищет коррупционную составляющую — муниципала называют крупным землевладельцем, способным использовать работу комиссии в личных целях.

Так, Соколову принадлежит доля в ООО "Турц". Эта компания сдает в аренду примерно девять гектаров сельскохозяйственной земли в деревне Ушаки генподрядчику строительства М-11 итало-турецкой компании "Асталди-Ичташ". Собеседники журналиста в правоохранительных органах рассказали, что депутат Соколов не прочь расширить сотрудничество со строителями и недолюбливает другого крупного районного игрока — Тосненское ДРСУ. "На территории ДРСУ расположен асфальтобетонный завод генподрядчика строительства. Так прошлой осенью Соколов даже перекрывал машинам с асфальтом заезд на арендованную "Асталди" территорию. Вероятно, хотел надавить на строителей так, чтобы они перенесли завод на его землю и не работали с ДРСУ. Нам пришлось вмешиваться", - вспомнил один из правоохранителей.

На звонок журналиста 47news Соколов не снял трубку, так что узнать его мнение о ситуации нам не удалось.

У государственного Тосненского ДРСУ в последнее время тоже зачастили проверки. За несколько месяцев предприятие инспектировала и прокуратура, и профильный комитет по дорожному хозяйству, и государственная инспекция труда. "Очень отвлекает это от наших прямых обязанностей — содержания дорог. Все время приходится предоставлять разные документы. Но справляемся пока", - посетовал в разговоре с корреспондентом 47news руководитель предприятия Игорь Чех.

Как выяснил 47news, причиной проверок стали подметные письма с обвинениями в адрес руководства ДРСУ, коих в ведомства с сентября поступило как минимум четыре. Часть посланий анонимные, другие подписаны, но не существующими в реальности людьми. В результате руководителю предприятия тоже пришлось обращаться в полицию и прокуратуру с требованием найти злоумышленников.

В свою очередь, ДРСУ борется с незаконными съездами к песчаным карьерам с региональных дорог. Так, предприятие неоднократно перекапывало съезды к карьерам компании "Петродин" в районе деревни Коколаврик и "Дачастройкомплект" около Тосно. Говорят, что такая активность дорожников не вызывает радости у бизнеса.

Отдельная история — тосненский карьер "Коркино". Компания "Регион", владеющая участком, не переведенным из сельхозугодий, уверяет, что добыча песка не ведется, и жалуется на давление со стороны всевозможных инстанций. Однако природоохранная прокуратура утверждает, что песок все же добывается незаконно, и настаивает на необходимости отзыва лицензии, а в редакцию 47news приходят гневные письма общественников, призывающих карьер закрыть.

Ну а областной Госэконадзор воюет с самим генподрядчиком "Асталди-Ичташ". Надзорное ведомство возбудило в отношении итало-турецкой компании сразу 22 административных дела за незаконное занятие земельных участков и теперь настаивает на штрафах в судах. Первый, на 250 тысяч рублей, уже утвердила кассация.

Вот такое оно, скрытое и незаметное для посторонних тосненское дорожно-карьерное противостояние.

Справка:

Скоростная платная трасса между столицей и Петербургом должна быть построена к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Концессионное соглашение о её финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе между государственной компанией "Автодор" и концессионером ООО "Магистраль двух столиц" было заключено 18 ноября 2014 года. По территории Тосненского района Ленинградской области пройдет около 140 километров этой трассы.

Артем Шалякин,

47news