Власти Ленобласти надавили на итало-турецкую компанию "Асталди Ичташ". Она строит платную трассу "Москва-Петербург", но не хочет возмещать ущерб региональным дорогам. Теперь ее грузовики будут ловить и взвешивать. Председатель дорожного комитета Михаил Козьминых утверждает — сбитый российский СУ-24 ни при чем.

После двух с половиной месяцев безуспешных переговоров комитет по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области начинает принимать меры воздействия в отношении итало-турецкой компании "Асталди Ичташ", строящей платную трассу М-11 "Москва-Петербург". Сегодня, 15 декабря, председатель КДХ Михаил Козьминых посетил Тосненский район, по которому пройдет порядка 140 километров федеральной М-11 и оценил состояние региональных дорог, задействованных при строительстве.  Как стало известно 47news, выводы неутешительны — грузовики, везущие на М-11 инертные материалы, серьезно вредят ослабленному асфальтовому покрытию не замерзших из-за теплой зимы дорог.

Напомним, что еще в сентябре областной КДХ предложил "Асталди Ичташ"  взять на себя нормативное содержание и ремонт примерно 40 километров десяти тосненских дорог. Ожидалось, что соответствующее соглашение будет подписано еще 29 сентября, но из-за разногласий  дата переносилась несколько раз. В руководстве "Асталди Ичташ" заявляли, что могут компенсировать сверхнормативный ущерб, но только после того, как он будет точно подсчитан. В дорожном ведомстве возражали — региональные дороги вообще не предназначены для ежедневного проезда до 50-ти крупнотоннажных машин в сутки и настаивали, что подрядчик должен начать ремонтировать их немедленно. К настоящему времени соглашение так и не заключено.

По подсчетам КДХ, к декабрю число грузовиков "Тонар", ежедневно прибывающих на стройку М-11, увеличилось вдвое и достигает 100 машин. Масса каждого большегруза  около 40 тонн, но, по мнению специалистов, во многих случаях не исключен почти двукратный перегруз. Нормативная же нагрузка для региональных трасс — не более 10-ти тонн. Скорого уменьшения числа машин ждать не приходится. До конца года подрядчик завезет на стройку уже два миллиона тонн инертных материалов, всего же строительство требует семь миллионов тонн. То есть, по дорогам Ленобласти проедет еще по меньшей мере 70 тысяч тяжеловозов.



"С сентября мы ведем переговоры о компенсации ущерба нашей дорожной сети. Такой же компенсации, которую получают другие субъекты, на территории которых идет строительство — Москва и Петербург. Но  заказчик работ - "Автодор" и подрядчик так и не могут решить, кто и из каких средств будет оплачивать возмещение ущерба. В результате соглашения нет",- рассказал Михаил Козьминых.

Председатель КДХ не исключает, что подписание соглашения было затянуто намеренно, с целью выйти за рамки ремонтного сезона. "Зимой асфальтобетонные работы проводить не надо. То есть до мая можно спокойно возить инертные материалы, на словах выражая готовность отремонтировать дороги, но не делая этого",- пояснил Козьминых.

Однако время мирных переговоров прошло, и областные власти переходят к активным методам воздействия. Список ограничительных мер, которые намерен предпринять КДХ, выглядит достаточно жестким.

Так, в населенных пунктах, по которым проходят региональные дороги, ведущие к М-11,  с середины следующей недели скорость будет ограничена до 40 километров в час. На самих дорогах будет установлено ограничение весовых нагрузок на ось, сходное с параметрами весенней дорожной просушки - три тонны.

"Мы договорились с Ространснадзором и ГИБДД об организации минимум четырех постов весового контроля. С местами определились — в дневное время посты начнут работать уже с 22 декабря. Также ведется подготовка постов к началу работы в круглосуточном режиме. Места незаконного съезда на строительную площадку будут закрыты силовыми ограждениями. В случае повреждения этого имущества Ленобласти КДХ будет обращаться с заявлениями в полицию и добиваться привлечения виновных к ответственности",- рассказал Козьминых.

Машины дорожного надзора дополнительно оборудуются видеокамерами для того, чтобы круглосуточно наблюдать за количеством машин, едущих на стройку. Еще две скрытые видеокамеры с опцией ночного видения, установленные вблизи стройплощадки, позволят определить, в какое именно время идет основной завоз инертных материалов. Таким образом надзор и правоохранители смогут появляться с проверками именно в нужное время и в нужных местах.



В "Севзапуправтодоре" 47news сообщили, что в курсе разногласий между подрядчиком строительства и областным КДХ, но не участвовали в их полемике и не могут комментировать ситуацию. Генеральный директор "Асталди Ичташ" Николай Васильев на звонок корреспондента 47news не снял трубку.

Кстати, две недели назад Департаментом  Росприроднадзора по СЗФО было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении "Асталди Ичташ"  за незаконное снятие плодородного слоя почвы. В редакции 47news решили уточнить, не связаны ли новые неприятности итало-турецких строителей с геополитической ситуацией. Однако в областном правительстве какую-либо связь принимаемых мер  со сбитым турецкими ВВС российским СУ-24 категорически отвергли.  

"Здесь нет никакой политики, только экономика. Наши требования вполне логичны и не являются какими-то особенными",- заверил журналиста Михаил Козьминых.

Гамбит в переводе с итальянского означает "подножка", "dare il gambetto" - подставить ногу. Во французском варианте выглядит как "gambit".



Артем Шалякин,
47news