В борьбу за снос деревянного строения с ритуальными принадлежностями на земле Ломоносовской больницы вступили тяжеловесы из комитета имущественных отношений Петербурга и районной прокуратуры. В морге надзор находит даже наркотики. Похоже, дело в логистике. А она в близких деньгах усопших.

Специалисты "Центра повышения эффективности использования государственного имущества" Петербурга по поручению комитета имущественных отношений города (КУМИ) около полудня 25 марта прибыли на территорию Ломоносовской районной больницы для сноса деревянного павильона. Помещение занимает ритуальная компания ООО "Петергоф". На месте уже были представители прокуратуры, самой больницы и похоронной конторы, что под боем. Предположительно, были и представители ломоносовского похоронного рынка. О неподобающей для мертвецких дел громкой атмосфере свидетельствует видео.

 



Погружать в юридические пучины взаимных претензий участников процесса 47news не рискует, поскольку не желает, чтобы читатель уснул. Поэтому мы представляем упрощенную модель конфликта. Его эпицентром стала вот эта избушка:

IMG_0292.JPG

Это здание площадью 100 квадратных метров возведено в 2009 году как временное. Передано в аренду больнице, а та передала его в аренду ООО "Петергоф". До конца минувшего года о здании никто не вспоминал. Но вот неожиданно начались проверки КУМИ, а с месяц назад присоединилась и прокуратура Ломоносовского района. Так, в ходе последнего рейда надзор сообщил, что "на территории больницы располагается самовольно построенный торговый павильон ... Прокуратурой района приняты меры, направленные на освобождение самовольно занятого земельного участка". Попутно прокуроры нашли наркотики в морге при больнице, что для подобной проверки, мягко говоря, редкость. Говорят даже, что один из проверяющих уверенно шел вот к этому шкафчику, где и обнаружился растительный наркотик:

IMG_0293.JPG

В надзорном ведомстве, правда, отрицают заинтересованность в нагнетании и сообщают, что проверявший прокурор просто имеет милицейский опыт. Нам также посоветовали внимательно присмотреться к рынку похоронных услуг района. Мы послушались.

В районе три игрока. Упомянутый "Петергоф", ООО "Исток" за стеной медчреждения (действует с десяток лет) и муниципальное бюджетное учреждение "Служба ритуальных услуг Ломоносовского района" (МБУ). Про последнее говорят, что его сотрудники имели отношение к находящемуся ныне под домашним арестом бывшему главному судмедэксперту Ленобласти Василию Лебедеву.

Упрощенно, похоронная экономика этого поля выглядит так: в среднем 50 захоронений в месяц. Минимальная цена одного - 30 тысяч рублей, но обычно - не менее 50-ти. Итого, по очень скромным расчетам, 30 миллионов рублей в год.

Местоположение ритуальной компании играет важную роль в пополнении ее кассы. В этой части "Петергоф" очевидно в выигрыше. Ведь близкие усопших неизбежно посещают и больницу, и морг. Предложить им услуги в этот момент уместно и выгодно. Возможно, двум другим компаниям становится обидно. Может, поэтому владелец "Петергофа" Александр Андреев заявляет о заказном характере проверок и решения о сносе. "Я считаю, что решение незаконное и ангажированное", - коротко прокомментировал нам Андреев. И.о. директора МБУ "Служба ритуальных услуг Ломоносовского района" Илье Мужчинову мы задали лобовой вопрос — буддировал ли он в госорганах тему о сносе конкурента. Он ответил отрицательно: "Нет, конечно. Просто прошлой осенью мы написали во все инстанции запросы о правомочности нахождения ритуальной компании на территории больницы". Кстати, по словам собеседника, главврач ломоносовской больницы Юрий Павлов одно время прозрачно намекал, что его компании неплохо было бы сотрудничать именно с "Петергофом". Руководитель ООО "Исток" Александр Павлов передал через менеджера, что прокомментирует ситуацию, когда вернется из зарубежной командировки.


Отметим, что за время подготовки материала 47news услышал немало негатива о всех трех компаниях. Есть, например, обоюдные претензии в оплате информации об умерших от санитаров скорой. А тот же "Петергоф" подозревают в плотной связи с руководством больницы и владении сакральными, в этой ситуации, ключами от морга. Есть даже претензии в грубости и рукоприкладстве санитаров друг к другу в борьбе за клиентов. В целом, как понял 47news, ситуация не нежная и, скорее, времен становления капитализма.

Мы спросили представителя КУМИ Санкт-Петербурга, почему вопрос о сносе возник впервые за 6 лет существования постройки. "Никакой интриги, это была плановая проверка", - ответили нам. В разговоре, кстати, выяснился забавный факт. Ломоносовская больница принадлежит Ленобласти, а земля под ней - Петербургу. При этом документов на ее использование между субъектами нет с 2010 года, когда Ленобласть выиграла суд о принадлежности медучреждения. Поэтому, по формальному признаку, КУМИ может потребовать снести не только избушку, но и все здания медучреждения. "Конечно, мы не собираемся этого делать. Документы на землю в процессе утверждения", - отвергли этот вариант в КУМИ.

В прокуратуре Ломоносовского района также не видят конспирологии: "Нам поступили жалобы на "Петергоф" о давлении на родственников умерших. Стали их проверять и обнаружили, что постройка незаконна".

Детективную позицию в этой истории занимает руководство больницы. Ее главврач передал 47news, что ему эта шумиха неприятна и комментировать ситуацию он не намерен. Юрист больницы сообщил нам о поданном в конце прошлой недели иске в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти о принятии обеспечительных мер по отношению к спорной постройке. Проще говоря, больница радеет о сохранении избушки-героини. Эта версия ложится в канву мнения, которое нам огласили в больнице: "Места категорически не хватает. Было бы идеально посадить туда патологов и судмедэкспертов". При этом, по данным 47news, главврач Павлов уверял прокуроров под запись, что на самом деле давно хочет избавиться от наследия своих предшественников.

Разбираясь с этой историей, мы услышали, пожалуй, философскую реплику: "Выбрать меньшее зло в этой заварухе сложно. И это, кстати, касается не только Ломоносовского района".

Кстати, избушка в тот день устояла. Вроде бы раздался звонок по полицейской линии в сторону инициаторов с вопросом, есть ли решение суда о сносе. На отрицательный ответ последовало недоумение.

 

Виктор Смирнов,

47news