В дополнение к нему – несколько обрывочных литературоведческих находок исследователя русского шансона Максима Кравчинского, да невеликая статья покойного поэта Ильи Фонякова «Мы, Петербуржцы, божьи скоморохи...».
Из основного, он-лайнового, пожалуй, и всё. Увы, но многим современным журналистам и этого вполне достаточно. Как результат: огромное количество статей, посвященных Марии Веге, по сути, является компиляцией из былых изысканий помянутых авторов.
Между тем, при всем уважении к работам Светланы Соложенкиной, в ее реконструкциях биографии Веги имеет место очарованность героиней, а отсюда - предвзятость. Да и к зафиксированной ею прямой речи Марии Николаевны должно относиться с поправкой на возраст: на склоне лет, человек, как правило, вспоминает не «как оно было», а «как оно хотелось бы быть». Ибо, как сказал с большой буквы Поэт, «что пройдет, то будет мило». Ну да, обо всем по порядку. Попробуем разобраться.