На интернет-портале ФГУП «Почта России» открылся специальный сервисный раздел, через который можно отследить маршрут прохождения регистрируемого почтового отправления – заказного или ценного письма, бандероли и т.д.


Как передает корреспондент 47News, аналогичный сервис действует и на сайте филиала в Петербурге (УФПС). Проверить можно доставку как внутрироссийских, так и международных отправлений.


Для поиска достаточно ввести в форму идентификатор – 14-значный номер, помещенный на квитанцию об отправке. В ответ система предоставит сведения о том, когда и куда было доставлено письмо или бандероль. Например, отправленное 13 числа из Петербурга в Москве письмо через день было обработано на почтамте, только 18-го поступило на Казанский вокзал в Москве, а 20-го вручено адресату. За четыре дня ценное письмо со Староневского проспекта (отделение связи N24) дошло до улицы Чайковского.


С помощью нового сервиса можно легко убедиться, что ФГУП «Почта России» не соблюдает утвержденные правительством контрольные сроки доставки корреспонденции. Например, по Москве и Петербургу письма должны доставлять максимум за два дня. Такой же норматив установлен для отправлений между административным центром субъекта Федерации и центрами муниципальных образований (например, из Петербурга в Бокситогорск). Контрольный срок доставки писем между Петербургом и Москвой составляет 4 дня.


Вышеприведенные примеры показывают, что в обоих случаях почтовики превысили сроки в два раза. Никакой реальной ответственности они не несут. По закону за задержку доставки личной корреспонденции ФГУП «Почта России» должна выплатить неустойку в размере 3% платы за услугу по пересылке за каждый день задержки.


То есть отправитель того же заказного письма в Москву может потребовать от почтовиков заплатить аж 90 копеек. Но для этого нужно составить письменную претензию, отнести или отправить ее в управление и ждать два месяца ответа. В случае отказа – подавать в суд.