Состояние дорог Ленинградской области стало одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся на прошедшем вчера в Тосно Дне депутата.


Так, по словам депутата Олега Петрова: «Дорог в Ленинградской области нет, и мы в этом убеждаемся в любом районе. Поэтому, почему бы нам ни взять заемные деньги под реконструкцию дорог?». К нему же присоединился и депутат Кирилл Поляков, по мнению которого «выделяемые деньги идут на федеральные дороги, а на областные как не было денег, так и нет». В свою очередь депутат Вадим Рябов выразил обеспокоенность тем фактом, что даже те средства, что уже выделены на ремонт автотрасс из областного бюджета, до сих пор не освоены. Поскольку в 2007 году даже еще не было проведено ни одного конкурса среди дорожных предприятий. И таким образом, до начала июля ремонт областных автотрасс уже точно не сможет начаться. А депутат Виталий Климов привлек внимание народных избранников к недавнему решению федеральных властей выделять по 1 млрд. руб. на ремонт дорог в каждом российском городе с населением более 1 млн. человек. В связи чем, оказались обделенными Ленинградская и Московская области, не имеющие собственных административных центров. Он предложил областным парламентариям совместно с подмосковными коллегами выступить с обращением в федеральные органы власти по данному поводу.


В результате было решено на ближайшей сессии Законодательного Собрания 25 апреля в рамках «правительственного часа» заслушать руководителей областного Дорожного комитета и «Севзапавтодора». С тем, чтобы депутаты смогли по итогам их выступлений выработать четкую концепцию реконструкции дорог Ленинградской области.


Отметим, что на первых рабочих заседаниях постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва также больше всего вопросов вызвало содержание региональной дорожной сети, перспективы строительства и реконструкции дорог на ближайшие годы.


Как рассказал депутатам председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, в ближайшие годы порядка 3,5 тысяч областных дорог из регионального ведения перейдут в муниципальное. Таким образом, сократится протяженность дорог регионального ведения. Но вопрос с передачей средств на содержание дорог муниципальными образованиями еще предстоит решить. В этой связи депутат Юрий Соколов («Единая Россия») предположил, что состояние дорог в области, и без того весьма плачевное, в результате такой передачи может еще более ухудшиться. Депутаты поставили вопрос и о дорожной технике, которая должна будет ремонтировать муниципальные дороги. По словам представителей дорожной отрасли, в ДРСУ области достаточно машин, чтобы содержать все дороги области – муниципальные, областные, федеральные – и проблема только об объемах финансирования. Также Михаил Козьминых отметил, что областные ДРСУ в перспективе ждет «укрупнение»: предполагается создать четыре управления, каждое из которых будет работать сразу на несколько районов области.


Вице-спикер Сергей Бебенин («Справедливая Россия») задал волнующий многих вопрос о сроках и условиях проведения традиционной «весенней просушки» областных дорог. Михаил Козьминых отметил, что начавшаяся с 1 апреля «просушка», на время которой ограничивается движение тяжелых грузовиков, уже принесла областному бюджету свыше 25 миллионов рублей – это средства, которые должны перечислить предприятия за разрешения на проезд грузовиков по дорогам. Выдаются разрешения далеко не всем желающим, и хотя названная сумма только отчасти может компенсировать затраты на ремонт разбитых грузовиками дорог, она достаточно ощутима. Депутаты отметили, что меры, принимаемые комитетом для ограничения движения по дорогам в весенний период не всегда эффективны – в области всего 18 передвижных пунктов весового контроля. Подробнее рассмотреть проблемы дорожной отрасли и возможности увеличения ее финансирования планируется на депутатских слушаниях, в которых примут участие представители комитета и ГИБДД.


Владислав Гольянов