Сергей Финагин и Имран Ильясов, обвиняемые в организации так называемой кингисеппской преступной группировки, были допрошены в Мосгорсуде в качестве свидетелей по уголовному делу бывших оперуполномоченных Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Юрия Васильева и Дениса Пинчука.
Последним вменяется причастность к деятельности банды, которая специализировалась на совершении заказных убийств. Выступая в суде, Финагин подтвердил, что одним из заказчиков преступлений был арестованный в начале этого года бывший член Совета федерации Игорь Изместьев. На его же деньги покупалось оружие и взрывчатка, используемая членами банды, пишет газета "Газета".
По данным прокуратуры, банда киллеров была создана в 1992 году. Руководителями ОПГ, специализировавшейся на заказных убийствах в сфере нефтяного бизнеса, являлись бывшие боксеры Сергей Финагин по прозвищу Финн, 45-летний москвич Имран Ильясов и его двоюродный брат Георгий Сафиев (убит в США в 2001 году). На группировку правоохранительные органы вышли после того, как в сентябре 2004 года в Москве был случайно задержан петербуржец Александр Пуманэ. В его "пятерке" нашли несколько взрывных устройств. 7 марта Мосгорсуд вынес приговор первым семи членам кингисеппской группировки, признав их виновными в бандитизме и совершении пяти заказных убийств в Уфе и в Москве, и в одном покушении на убийство. Они получили от 13 до 19 лет лишения свободы.
Васильева и Пинчука задержали летом 2005 года, когда большинство подельников уже находились под стражей. Поэтому их дело было выделено в отдельное производство. По версии следствия, 2 января 2002 года Васильев по заданию Финагина пытался убрать одного из кингисеппских, подорвав автомобиль. А в ночь на 3 августа 2002 года Васильев вместе с Пинчуком устроили взрыв у прокуратуры Ленинградской области, подкинув к двери здания сумку, в которой находился сотовый телефон с номерами конкурентов Финагина по его криминальному бизнесу.
В результате Васильеву предъявили обвинения по шести статьям УК, включая бандитизм, покушение на убийство и умышленное уничтожение имущества. Что касается Пинчука, то ему вменили только бандитизм и умышленное уничтожение имущества. В ходе следствия Васильев написал явку с повинной. Он не отрицал, что был знаком с Финагиным. Пинчук же, напротив, пошел на сотрудничество со следствием и, отсидев полгода под стражей, вышел под подписку о невыезде.
Вчерашнее заседание суда должно было стать переломным в процессе. Пытаясь доказать непричастность своего подзащитного к ОПГ, Карина Гарибян ходатайствовала о допросе в качестве свидетелей нескольких человек, в том числе Ильясова и Финагина, задержанных позже остальных членов группировки.
Первый, доставленный в суд под конвоем, сходу заявил, что "даже не читал обвинительного заключения". Он отказался от своих предыдущих показаний, заявив, что давал их под давлением, и отрицал всякую причастность к деятельности банды.
Допрошенный вслед за ним Сергей Финагин не только подтвердил, что знал Пинчука и Васильева лично, но также заявил, что Васильев поставлял группировке оружие. В частности, его покупателем был Александр Пуманэ. Во время допроса Финагина не обошлось без курьеза. Васильев никак не мог узнать в свидетеле своего бывшего шефа, о чем сразу же заявил. "Он был поживее, никогда не носил бороду и у него не было нескольких зубов", - заявил подсудимый. Впрочем, отвечая на вопрос прокурора, Финагин развеял сомнения. Оказалось, что пару лет назад он "переделал нос, подбородок и сделал подтяжку лица".
Финагин подтвердил, что выполнял поручения Софиева и Ильясова. Он также не отрицал, что застреленный Александром Пуманэ в декабре 1999 года сотрудник фирмы "Ронекс" Олег Булатов был убит по заданию бывшего башкирского сенатора Игоря Изместьева. Изместьев же, по словам Финагина, платил за оружие.