Рабочие всеволожского ЗАО «Форд Мотор Компани» готовятся к новому противостоянию с руководством завода. Добившись повышения зарплаты, трудовой коллектив собирается разобраться с отпусками. Тем временем Ford Focus всеволожской сборки остается самой продаваемой иномаркой в России, и компания собирается наращивать ее производство. Как пишет «Коммерсантъ», забастовка может нарушить эти планы.


 На днях профсоюзный комитет ФМК известил руководство завода о готовности начать новый трудовой спор. Как рассказали сотрудники ФМК, в течение последних трех месяцев они вели с работодателем переговоры, требуя принять новый коллективный договор, но администрация ограничилась единовременным повышением зарплаты на 14-17%. «При этом зарплата менеджмента повышается дважды в год. Кроме того, нас лишают права воспользоваться отпуском в то время и в том размере, как это удобно нам, а не работодателю. Мы предложили администрации принять наш проект коллективного договора, в противном случае готовы начать новый трудовой конфликт», - сообщил Ъ руководитель профсоюзного движения ФМК Алексей Этманов.


Отметим, что уже второй раз претензии к руководству завода рабочие выдвигают в ответственный для компании период. Напомним, что конфликт между профсоюзом ФМК и менеджментом компании начался в сентябре 2005 года, когда завод завершил наращивание мощностей с 30 тыс. до 65 тыс. машин в год. Тогда представители рабочих вышли к руководству завода с требованием увеличить зарплату для сотрудников предприятия на 30%. За время переговоров рабочие провели две забастовки: предупредительную часовую и недельную итальянскую. За неделю итальянской забастовки потери ФМК составили около $4 млн. В итоге этого противостояния в апреле 2006 года администрация завода повысила зарплату на 14-17%.


«Увеличение объема производства на заводе на 89 процентов позволило нам несколько сократить время ожидания для клиентов», - комментирует итоги года Хенрик Нензен, президент Ford в России. Дефицит компания отчасти компенсировала за счет импорта автомобилей Focus европейского производства, а также продвижения Ford Fusion западной сборки - продажи этой марки составили 16,532 тыс. автомобилей (рост - 143%). Тем не менее из 115,985 тыс. автомобилей Ford, проданных в России за 2006 год, 73,468 тыс. - именно Focus. И банк заказов на эти машины, по словам господина Нензена, остается очень большим: 29,3 тыс. заказов на 2007 год.


Компания снова планирует увеличить годовой объем выпуска ФМК - с 66,5 тыс. до 73 тыс. машин. Что и побуждает рабочих добиваться новых изменений в коллективном договоре, касающихся отпусков, графиков работы и развозки. Переговоры с руководством завода безрезультатно завершились накануне Нового года. Поэтому трудовой коллектив предприятия известил администрацию о подготовке нового спора и не исключает повторения забастовок.