На очередном постановлении правительства Ленобласти стоит скупая подпись губернатора - "В дело". Но она символизирует сокровенную победу депутата областного ЗакСа Андрея Лебедева в пользу его самых некоммерческих друзей. Эмоции до подписания казались не шуточными. Сверкали фамилии прокурора области Штадлера, глав комитетов Артемьева и Разумова.
Любое постановление правительства обречено на выверенно-канцелярские заголовки. Конечно же, и июньское очередное внесение изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года №353 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Ленинградской области", при прочтении отбивает журналистское желание напрочь.
Если не знать, какие силы прилагал к этому внесению депутат Законодательного собрания от ЛДПР Андрей Лебедев, отчего он так рьяно лоббировал своих друзей и какие эмоции вырывались даже при обсуждениях похожих вопросов с председателями комитета по управлению государственным имуществом Владимиром Артемьевым и комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспортной политике Дмитрием Разумовым.
Всё началось давно. Ещё в бытность депутатом ГосДумы Андрей Лебедев вносил законопроект о бездомных животных. Но тогда, после первого чтения, согласно самому Лебедеву, "инициатива безвозвратно сгинула в недрах той же Думы".
В областном парламенте Лебедев продолжил свою борьбу.
В апреле этого года он направил депутатский запрос на имя губернатора Александра Дрозденко, где попросил внести понижающий коэффициент аренды для благотворительных организаций. А в частности для тех, кто занимается бездомными животными.
Глава региона поддержал, так как в отличие от Петербурга, в области действительно отсутствует это правило, и еще потому что, например, плата организациям, которые арендуют на лето пляжи, соразмерна плате за аренду крупным строителям.
Разработку изменений Александр Дрозденко поручил руководителю областного КУГИ Владимиру Артемьеву. Артемьев тормозить не собирался, но и бросать все дела ради отработки одного из сотен документов не спешил.
Лебедев заподозрил Артемьева в нелюбви к собакам.
Примерно в это время же время прокурор области Герман Штадлер вышел с инициативой хоть как-то на региональном уровне упорядочить правила обращения с безнадзорными животными.
Мнение Штадлера обсуждалось на комиссии по экологии, а глава комитета по ЖКХ и транспортной политике Дмитрий Разумов предложил срок размещения бездомных собак в приюте ограничить до полугода. А потом, если не удается пристроить, усыплять. В мыслях Разумова не было ничего личного к собакам, только рентабельность.
Лебедев заподозрил сговор председателей Разумова и Артемьева.
Хорошо, что такие вопросы решаются в Доме правительства, а не возле костра. Классно представить неформальную дискуссию, где глагол "усыпить" вызывает иные глаголы, а Александр Дрозденко, наблюдая за рукопашной - "Артемьев — Разумов" против "Штадлера -Лебедева", произносит: "Коллеги, опомнитесь. Я всё сейчас подпишу вашим бездомным псам".
У любого новостийщика при этом текут слюни, как у того любимца физиолога Павлова.
Навряд ли до Александра Дрозденко доносились все эмоциональные нюансы, но, наверняка, он знал о беззаветной любви депутата Лебедева к собакам. Вероятно, когда ставил подпись под внесением изменений, то слегка выдохнул.
Редакция 47Newsвсецело разделяет гуманистические принципы Андрея Лебедева. Мы сожалеем лишь обо одном. В своё время Андрей Ярославович не закончил Горный институт имени Плеханова. При такой энергии он бы нашёл нефть в Ленинградской области, и Александр Дрозденко вздохнул бы уже как самый счастливый губернатор.
Евгений Вышенков,
47News