Руководство завода "Русджам Кириши" не согласно с установленным тарифом на железнодорожные перевозки. Поэтому, как пишет в четверг "Коммерсант-Петербург", руководство предприятия подало в Арбитражный суд Петербурга иск в отношении комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.
Кроме того, соответствующее обращение было направлено в региональное управление ФАС. По данным издания, компанию не устраивает 85-процентный рост предельного тарифа на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям. 8-километровый участок железной дороги (компания везет по нему песок из Новгородской области и соду из Башкирии) находится в собственности частной компании "Киришская сервисная компания" (КСК). В этом году тариф увеличился до 29,35 рублей за тонно-километр. В результате расходы предприятия на перевозки вырастут с 12 млн рублей до 28 млн рублей в год.
Гендиректор КСК Сергей Азизов, в свою очередь, пояснил, что установленный в этом году тариф является предельным, и речь не шла о том, завод "Русджам Кириши" будет платить по высшей планке. Он отметил, что они предлагали тариф в 20,43 рубля за тонно-километр, однако "клиенты готовы платить не более 16,1 рубля, что на 15% выше ставки прошлого года". вто же время, по словам Азизова, прежний тариф не менялся 5 лет.
В комитете по тарифам и ценовой политике Ленобласти газете пояснили, что рост тарифа на подачу и уборку вагонов связан с тем, что он перестал покрывать текущие эксплуатационные расходы предприятия. В профильном комитете также считают, что утвержденный ими тариф на перевозку грузов сформирован исходя из экономически обоснованных затрат.