47news прошел вдоль и поперек квартал-долгострой, где наконец-то получили квартиры, а дороги так и нет. Никакой. Всего остального тоже не будет. Зато поля наши бескрайние…

Так вышло, что построили в Романовке Всеволожского района целый жилой квартал, а дорогу в него будто бы забыли. Едешь по шоссе "Дорога жизни", вот они сбоку дома, тянутся на полкилометра, и ни одного съезда. В этой аномалии люди живут уже год, и называется она ЖК "Итальянский квартал".

видео 47news

Начинался проект в 2016-м, его описание можно найти и сейчас, хотя сайт продаж ЖК давно уже мертв, а застройщик "Навис" обанкротился. Хотели 22 дома, пешеходный бульвар с магазинами и кафе итальянской кухни, бутик итальянского вина, детский сад, площадки для детей разного возраста. Эдакая маленькая Европа: дома малоэтажные, атмосфера кулуарная. Последнее точно получилось: постороннему без подготовки сюда не попасть.

В 2019-м случилось банкротство, стройка зависла, оставив в неведении более 700 дольщиков. В 2021-м объект передали региональный Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства. В эксплуатацию дома ввели в августе 2024-го.

Чтобы попасть в квартал, нужно съехать с шоссе на дорогу в Углово, а с нее в поле на "времянку" из плит. Их клали для строительной техники, которая тут все и разбила: плиты с щелями, в ямах, а потом и вовсе превращаются в практически бездорожье с грязью и лужами. Стройка закончилась, а ее атрибуты остались: большей частью мусор среди заборов и вагончиков рабочих. Они как ворота в ЖК, и вот она – наша "маленькая Италия".

видео 47news

Из двух десятков домов в проекте достроили шесть, на которые были выданы разрешения (так объяснили в стройблоке). Хотя и четырехэтажные, но не маленькие, за 5 минут квартал не обойдешь. Аккуратные корпуса, вокруг – все в асфальте. Во дворы только пешком: заехать мешают ограничители. Там детские площадки, а парковки – с внешней стороны домов. Вот, пожалуй, и все. Смотреть не на что. Ни одного не то, что магазина, но даже пункта выдачи товаров маркетплейсов. Хотя эти, кажется, есть уже даже в глухих деревнях. Коммерческие помещения на первых этажах пустуют за голыми стеклами, никаких вывесок. У домов торчат саженцы тоньше мизинца и высотой до колена. Может, когда-то они и станут деревьями, но пока таких в квартале нет.

Зато поля во все стороны. В декабре без снега кажутся унылыми. Без борщевика, и на том спасибо. Тропа нашлась только одна, в остальном нехоженые. По ней, меся грязь, я дошла до шоссе, каждый день бы так не хотелось. Вдоль шоссе со стороны квартала – пусть не поле, но все же заросли травы и кустарника. Тут не иду, а продираюсь. Тоже не вариант.

Но о жителях все-таки позаботились. Единственный путь к шоссе для ходоков идет от первого корпуса, то есть если кому надо пёхом из других корпусов, всем сюда. Асфальта нет, но без каблуков пройти можно. Дальше по тротуару вдоль потока машин, без ограждения, от грязи из-под колес тоже ничего не спасает. До пешеходного перехода метров 100, до остановки автобуса - 200, можно и потерпеть.

А можно и перебежать, ведь вот где все магазины – на другой стороне. Там же метрах в 400 - ж/д станция с электричками. Но машины друг за другом, я не рискую, а жители, возможно, приноровились.

Только жителей как будто и нет, в середине дня в будни. Машины по "времянке" снуют, а людей пусто. Если мелькнет где фигура, так на расстоянии и удаляется, разве что догонять. Две женщины уже заходили в подъезд, я успела только спросить, можно ли еще как-то выбраться из квартала. "Пока только такая дорога. Жильцы будут на новую скидываться", – удивили и скрылись в парадной. После очередного обхода дворов, наконец, ловлю женщину на парковке, та уже почти нырнула в иномарку.

- Да будет дорога, рано или поздно все равно сделают. Наверно, просто в бюджете нет денег, – безмятежна она.

- Говорят, за счет жителей? – уточняю недавний слух.

- С чего это? Дома же фонд достраивал, теперь это их проблема. А мы пока на прямую линию с Путиным написали.

(Если и было, то в эфире не прозвучало).

- Наверно, пробки утром на выезд?

- Да можно проехать. Там же выемки на дороге сделаны, чтобы встречку пропускать. Да и машин мало, тут же квартиры, в основном, из регионов покупают. Приезжают за ключами и обратно. Хорошо, если раз в полгода появляются.

Теперь понятно, почему так безлюдно. Впрочем, вот у подъезда жмется мужчина. Считаю, что теперь мне повезло, а ему, как выяснилось, нет.

- Да ключи забыл от парадной. Вот жду, может, кто-то выйдет... – пока он еще не отчаивается. А я бы на его месте уже начала.

- Как здесь вообще живется?

- Да нормально. Топят хорошо, тепло, у меня батареи всю зиму закрыты. Машину есть где поставить. Нет с этим проблем, как в городе. Воздух свежий, хорошо дышится.

- А выбираетесь как?

- Я в Питер езжу на Суворовский. Если в 6 выехать, добираюсь за 40 минут, а позже уже пробки. С транспортом тут хорошо, автобусы ходят каждые полчаса, до электрички пешком минут 10. Первая станция в Питере - "Ржевка", а там на любой трамвай и до Ладожской.

- Дорогу-то сделают вам?

- Без понятия. Дома достроили и хорошо.

И мой собеседник, весь замерзший, ушел ждать соседей в машине. Вроде и зимы толком нет, а ветра с полей есть.

В комитете по дорожному хозяйству нашему изданию сообщили, что техусловия на обустройство съезда с "Дороги Жизни" были выданы региональному Фонду еще в январе 2024-го. Но проектирование поручено администрации Всеволожского района.

В районе нам на это ответили, что их полномочия отсутствуют, а съезд будет обустраивать администрация Романовского поселения, когда определит стоимость.

В стройблоке правительства Ленобласти тоже сказали, что вопрос с дорогой в зоне полномочий муниципалитета, но поскольку речь о бывшем проблемном объекте, прорабатывается совместно.

- В настоящее время формируется схема финансирования и техзадание для объявления конкурса на проектирование, – отметили там.

47news также выяснил, что больше в "Итальянском квартале" ничего не появится. Ни бульвара, ни вин итальянских. Будут садики и школа в Романовке, но не здесь. Информация о планах по новой жилой застройке на прилегающих к ЖК территориях в стройблок не поступала.

Так что жизнь среди полей продолжается. И нет конца нашему краю…