В 2028 году начнут строить трамвайную линию от Петербурга до Бугров. Пути пересекут даже КАД. С Новосаратовкой всё сложнее, там проект вырос с 20 до 50 млрд рублей.
Стало известно, когда власти рассчитывают начать строительство трамвайной линии между Санкт-Петербургом и городом Бугры Всеволожского района Ленинградской области. Из ответа, который дало региональное правительство депутатам ЗакСа к одной из встреч с губернатором, выходит, что в конце 2025 года Дирекция транспортного строительства планирует заключить государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ. Заключаться они будут в реконструкции улиц Михаила Дудина, Заречной и Фёдора Абрамова.
Судя по всему, реконструкция улиц и строительство городской трамвайной линии намечены на 2028 год. Вдоль указанных улиц после реконструкцияи и пройдёт будущий трамвай. После этого появится возможность построить трамвайную линию уже в Буграх и подключить её к петербургскому трамваю. Предполагается, что протяжённость путей составит 3,5 километра.
Интересно, что в проекте записано "строительство трамвайного путепровода через кольцевую автомобильную дорогу". Также сказано, что петербургский ГУП "Горэлектротранс" "выразил готовность рассмотреть возможность организации перевозки пассажиров из города Бугры транспортными силами предприятия".
Отметим, что эти данные показывают – трамвай в Бугры, хоть и кажется пока довольно воздушным проектом, имеет вполне реальные перспективы. Плюс – упоминание об этом виде транспорта в этой локации есть и в Стратегии развития региона до 2026 года.
Также известно из того же документа, что Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти разработала технико-экономическое обоснование по строительству трамвайной линии между деревней Новосаратовка и Народной улицей Невского района Санкт-Петербурга. Изначально планировалось, что проект профинансируют застройщики: обойдётся им это в 20,1 миллиарда рублей.
Однако, как уточняется, проект не был поддержан властями Санкт-Петербурга. В итоге Ленобластью прорабатывались варианты выбора створа моста через Неву. После обсуждения городскими властями было решено, что одним из возможных вариантов может стать один, но его ориентировочная стоимость предварительно оценивается в 50 миллиардов рублей.
Кстати, пять лет назад заявлялось, что вообще никаких трамваев в Ленобласти не будет.
