Лишенный недвижимости в Испании и специального звания бывший офицер ФСИН услышал приговор за растрату при строительстве изолятора в Колпино. 89 наименований приборов отправили его в колонию на два десятка лет.

Как сообщила объединенная пресс-служба судов Петербурга, 13 октября Дзержинский районный суд огласил приговор Сергею Мойсеенко. Он признан виновным в особо крупных присвоении и растрате.

По данным следствия, с 16 декабря 2015-го до 28 января 2016-го Мойсеенко с подрядчиком строительства нового здания СИЗО-1 "Кресты" Кудриным реализовал схему растраты выделенных бюджетных средств. Вместе с подчиненным Мойсеенко составил и подписал документы, в которых фиксировалась поставка АО "ГСК" оборудования для следственного изолятора.

Таким образом на бумаге "Кресты" в Колпино оказались оснащены: 21 коммуникатором Ubiquiti EdgeSwitch 24; 48 коммуникаторами Ubiquiti EdgeSwitch 48; 20 источниками бесперебойного питания Delta GES на общую сумму не менее 7 119 379 рублей 81 копейки. Деньги были переведены, но электроники в стенах СИЗО не оказалось.

Производство по делу в отношении другого сотрудника ФСИН, Чернова, прекращено в связи с его смертью. Мойсеенко вину не признал.

Дзержинским районным судом назначено 20 лет колонии строгого режима. Также приговором суда Мойсеенко лишен специального звания полковника внутренней службы.

47news рассказывал, что в феврале 2021 года Сергей Мойсеенко был приговорен к 18 годам лишения свободы за взятку, подстрекательство и пособничество в убийстве. Также он был лишен звания полковника внутренней службы. Речь шла о 710,7 млн рублей, которые Мойсеенко, по данным следствия и гособвинения, получил за покровительство подрядчикам строительства СИЗО "Кресты" в Колпино. Леноблсуд признал виновным в подстрекательстве и пособничестве к убийству куратора стройки колпинских "Крестов" Николая Чернова. Приговору предшествовало решение коллегии присяжных.

Внедорожник 34-летнего подполковника УФСИН по Петербургу и Ленобласти Николая Чернова был расстрелян 2 марта 2017 года на Колтушском шоссе во Всеволожском районе. Через пять дней офицер скончался в клинике Военно-медицинской академии.

Генпрокуратура обращала внимание на имущество подсудимого Мойсеенко. Выяснилось, что он владел 14 объектами недвижимости в России, четырьмя - в Испании, а также девятью премиальными автомобилями. Общая стоимость перечисленного - 185 667 222 рубля. Сумма в 16 раз больше официально заявленного дохода за восемь лет службы. Решением суда экс-полковник лишен роскоши.

Подробнее об имуществе - в материале 47news "Четыре дома в Испании, не считая убийства. Экс-полковнику ФСИН пересчитали новые "Кресты".