Семейная пара из Петербурга написала на заборе в СНТ под Всеволожском фразу "Здесь живёт вор". Теперь на том же заборе они должны разместить опровержение.

Затёртый историей и мифологией сюжет о братской междоусобице освежил поучительный случай в садоводстве у Карьера Мяглово под Всеволожском. А после нескучного решения, вынесенного Невским райсудом Петербурга, и вовсе непросто поверить, что всё происходило в нашем Карьере Мяглово, а не в каком-нибудь Каньоне Мантесума. Такой американщиной повеяло от вердикта.

47news узнал подробности дачного конфликта, кульминацией которого стали три слова на заборе: "Здесь живёт вор". На заборах много чего пишется, но для Сергея, хозяина участка в мягловском СНТ, такой обидной метки оказалось достаточно, чтобы обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства.

Эмоциональный элемент разбирательству предал тот факт, что ответчиками стали брат и сноха - Алексей и Валентина. В таких случаях принято говорить: "Не чужие ведь люди". А в координатах садоводства и вовсе — соседи. Участки конфликтующих сторон — смежные.

Если посмотреть на соцсети героев, то люди они вполне себе социализированные и даже инициативные. Выступали с официальными предложениями запустить электрокатамараны через Неву в Уткину Заводь, помочь современной техникой музею "Зоосад в годы блокады".

В Невском суде звучали формулировки, сопряжённые с более житейскими делами: "порча имущества", "сломали забор", "выбрасывают на участок различные предметы", "мусор", "результаты жизнедеятельности живых организмов", "надписи на заборе". И так с весны 2023 года. Естественно, не обошлось без свидетелей и средств видеофиксации.

На хитром языке международных дипломатов подобные события принято называть "точками напряжённости", а то и "кризисом доверия". В садоводствах Ленобласти конфликты решаются проще — Сергей отправился в суд. В своём иске он как раз попросил признать действия соседей, то есть брата и снохи, по размещению на заборе его участка недостоверной информации — "Здесь живёт вор" — распространением информации, порочащей честь и достоинство. Более того Сергей потребовал от Алексея и Валентины публичного опровержения, размещённого на ограде сообщения.

И в этой части в Невском райсуде Петербурга решили иск Сергея как раз удовлетворить. Суд признал объявление на заборе с текстом "Здесь живет вор" не соответствующим действительности, а также порочащим честь и достоинство. Алексей и Валентина в течение месяца после вступления решения в силу должны опубликовать опровержение. Причем сделать это нужно на том же месте, то есть на заборе истца. В противном случае будет взыскана судебная неустойка — по 500 рублей за каждый месяц просрочки.

Говоря о том, что решение, обязывающее ответчиков опубликовать опровержение на заборе, "американское", 47news просто имел в виду, что судебная практика в США богата на необычные, остроумные или прецедентные решения. Символом нестандартных вердиктов от янки-правосудия стал судья Майкл Чиконнетти из штата Огайо. Он уже семь лет как в отставке, но его имя по прежнему на слуху, когда речь заходит о попытках "соразмерить" и правонарушение и наказание.

Например, гражданин, который назвал полицейского "свиньёй", был приговорён этим американским судьёй стоять рядом с настоящим поросёнком и держать в руках табличку с надписью: "Это не полицейский".

Женщине, которая оставила без помощи больных котят, справедливый Чиконнетти назначил такое наказание — ночь в лесу без воды и еды. По его судьейской логике виновница должна была почувствовать, что переживают брошенные животные. А подростков-вандалов, которые испортили памятник ветеранов, творческий Чиконнетти обязал нести флаг на параде в День независимости.

Впрочем, судя по формулировкам, которые использовались в деле об обвинительной надписи на заборе в СНТ под Карьером Мяглово и защите чести и достоинства, никакого "альтернативного наказания", как в Америке, всё же нет, а есть сермяжная буква закона:

"Присуждение денежной компенсации морального вреда по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации должно отвечать цели, для достижения которой установлен данный способ защиты неимущественных прав граждан. Сумма компенсации морального вреда должна отвечать требованиям разумности, справедливости и быть соразмерной последствиям нарушения".