Камера снимает приключения посетителей нехорошей квартиры. Соседи плотнее закрывают дверь, но устраивают вылазки, а у полиции мало методов, да и тех нет. Называем точку.
Двенадцатиэтажка под номером 29, корпус один на улице Руднева, в Выборгском районе Петербурга страдает от налетов маргиналов. Местом притяжения в доме-точке с одним подъездом жители называют квартиру молодой Светы на пятом этаже.
- Мы дружили с ее родителями, их давно нет, а квартира превратилась в притон. Работает он по полной программе. Занимаются то ли проституцией, а теперь, подозреваю, что идет фасовка наркотиков. В подъезде находили тайники-закладки, - рассказал 47news сосед нехорошей квартиры Игорь.
Его "трешка" - через стену от той, куда часто и четко заходят мутные типы.
Их вояжи фиксирует камера наблюдения домофона. У металлической двери - по двое-трое, иногда и побольше. Камера пишет звук, а неразборчивая речь чаще всего - о том, как попасть внутрь. Гости не заморачиваются с поиском урны для окурков, а их речь насыщена непечатными междометиями. В разговоре с девушкой мужчины не церемонятся: "Светка, куда пошла, (далее слово, характеризущее женщину с низкой социальной ответственностью - ред.)!"
- Обычно они появляются раз-два в неделю, чаще всего, на выходных, - продолжает бдительный Игорь. Он сам 30 лет служил в милиции, на пенсии, работает охранником в школе. - Ругались и с компанией-оператором домофона, просили закрыть дверь плотнее. Сделали так, что ее не открыть снаружи, так компании повадились забираться в подъезд через козырек подъезда. Есть удобный уступок, по нему карабкаются, а хозяйка квартиры открывает на втором этаже и пускает в подъезд. Однажды я закрыл окно и сам удивлялся, как один плотный залез через форточку.
Другой жилец дома, Сергей, упомянул странные движения соседей сверху. Шум раздражает его в основном после полуночи.
- Ухожу на работу рано и поздно возвращаюсь, а у них жизнь - в основном ночная. Как будто перемещают мебель по полу, очень громко друг с другом разговаривают. Однажды в дверях встретился доморощенная такая тетка, холеная, высокая. Насколько понял, она кто-то вроде распорядителя, - вспомнил собеседник.
Он с женой переехал в дом недавно. А ночные приключения, по словам собеседника, стали чаще с прошлого лета. Минимум раз в месяц - шум, гам, грохот.
- Выхожу на работу рано, около пяти-шести часов. В подъезде танцуют или на пожарной лестнице. Если что-нибудь употребляют, то после себя оставляют свинарник: бутылки, семечки, какие-то упаковки, - говорит другой сосед нехорошей квартиры, Руслан. - Однажды не выдержал, потребовал от них убраться. Они реагировали не агрессивно, но их движения намекали на измененное сознание.
В подъезд, по словам собеседников, заходит разношерстная публика. Кроме очевидных маргиналов это и люди в пиджаках "на десятки тысяч долларов", несколько человек называли себя участниками СВО, демонстрируя справки об освобождении и грамоты с благодарностями от руководства новых республик.
- Один раз жена вышла, у нее получилось поговорить спокойнее. Молодые люди ей объяснили, что, мол, да, нашли телефон в интернете, приехали весело провести время, - говорит житель дома на Руднева Игорь.
Одно из таких летних приключений сняли на видео. Разговор от коммунальных проблем ("вы знаете, что квартиру этажом ниже заливаете") перешел к повышенным тонам: "Это что за отношение?! Ты что, один живешь в доме?"
Тем же летом в подъезде крутили 40-летнего уроженца Ингушетии. Под курткой у него заметили разгрузку со стволом. Задержанному на подходе к квартире жильцы любезно вынесли в подъезд стул. Как говорят, он много вырывался, угрожал (соседи слышали что-то вроде "У меня все схвачено!", "Возьму на ножик" и так далее). В итоге вырвался и добежал до соседнего дома, пока не встретился двум сержантам полиции. С соседкой жильцам дома пересечься не удается, контактного телефона нет. Из почтового ящика торчат неоплаченные квитанции за коммунальные услуги. Друг с другом судачат, что молодая девчонка могла попасть под влияние кого-то более крупного. Вобщем, у мужчин появился повод полистать телефонные книжки в поисках знакомых в полиции.
- Я же в ФСБ тоже звонил - а вдруг террористы?! Куда только ни сообщали, и уполномоченному по правам человека. Все письменные обращения пересылают в 59-й отдел полиции. Туда отправили примерно десяток жалоб, приходят ответы, что "нарушений не обнаружено, но ситуация взята на контроль". Однажды приходила участковая, стала журить соседку, упрекать. В других случаях может и не открыть. Мне в целом-то жалко ее, - отмечает один из жильцов дома, Игорь.
Собеседники 47news в полиции заметили, что вне зависимости от конкретной "земли" работа органов упирается в действующий порядок и кадровый дефицит. Давно не секрет, что нагрузка на участковых нехилая.
- Просто задержать человека в подъезде нельзя, нужен повод. Например, вызывающее поведение. Если он невменяемый - требуется экспертиза, это время. Участковый позвонит в дверь - не открыли, не выламывать же ее, - говорит один из действующих сотрудников.
Впрочем, если дверь и откроют, то механизм работы тот же - только убеждать успокоиться. Если не реагируют, то в отдел, а там вывернуть карманы. Компанию из двух-трех человек нужно опрашивать, колоть. Если кто скажет, что купил в конкретной квартире, появится повод реагировать. Уголовный розыск также занят, ресурсов на засаду возле дома нет и не ожидается.