Судовладельцу из Гонкконга дали пару месяцев, чтобы поднять со дна Финского залива тяжеловесную конструкцию.

Как стало известно 15 августа 47news, капитан порта Усть-Луга уведомил заинтересованные службы и организации о необходимости спланировать работы по подъёму якоря, потерянного нефтетанкером Rock. Собственнику судна в лице компании Rock Maritime and Trading Ltd из Гонконга в срок до 15 октября необходимо достать со дна тяжеловесную конструкцию.

Танкер  Rock под флагом Барбадоса остался без якоря и якорной цепи 5 июля. Инцидент произошёл в на якорной стоянке №11А (входит в границы акватории порта Усть-Луга) в Лужской губе.

"Затонувшее имущество может представлять угрозу для безопасности мореплавания, затрудняет строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию подводных кабелей, подводных трубопроводов", - указывает в своём распоряжении капитан порта Игорь Золотых.

Отметим, что суда торгового флота остаются без якорей в российских территориальных водах Финском заливе довольно часто. За три года это уже седьмой случай, известный 47news.

Так, 9 мая 2022 года на стоянке №10 недалеко от острова Сескар потерял якорь и 300 метров цепи немецкий танкер Seaconger, которому надо было в Приморск. А 5 декабря того же года без якоря и цепи смычки на якорной стоянке №4А остался российский сухогруз  "Холмогоры" , работавший на линии калининградского транзита. 17 марта 2023 года всё на той же стоянке напротив посёлка Лебяжье якорь потерял сухогруз Agaet итальянской судоходной Compagnia Generale Servizi Marittimi (CoGeSMar). Уже в марте 2024 года без якорей остались сухогрузы Amber Star и "Янтарный". А через месяц якорь у порта Высоцк потерял и ледокол "Капитан Сорокин".