Легендарный ледокол нуждается в срочном и масштабном ремонте, который обойдется более чем в три сотни миллионов рублей.

Как сообщается на госзакупках 19 июня, ледокол "Красин" нуждается в ремонте. Открытый запрос котировок на выполнение докового ремонта, ремонта палубы и мойки танков судна был размещен 16 июня.

Начальная цена контракта составляет свыше 325 миллионов рублей. Сроком окончания подачи заявок установили 24 июня. Подрядчик за 2025 год должен будет привести в порядок подводную часть, починить палубу и очистить танки.

Как следует из ремонтной ведомости, наружная обшивка судна и гребные винты деформировались и проржавели, а палубы — местами насквозь, якорные цепи износились, в балластных, топливных и масляных танках — коррозия и грязь.

Сейчас "Красин" стоит на набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге и является филиалом городского музея мирового океана. Судно построили к 1917 году, изначально оно называлось "Святогор". На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире, входил в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Ледокол принимал участие в обороне Архангельска от англичан, после его увезли в Англию в качестве трофея. О возвращении договаривались в 1921 году, после чего ледокол и решили назвать фамилией  дипломата Леонида Красина. В 1928 году он прославился на весь мир участием в спасении экспедиции воздухоплавателей, отправившихся на покорение Северного полюса на дирижабле "Италия". Ледокол участвовал еще в нескольких масштабных спасательных операциях, принимал участие в сражениях Великой Отечественной войны, работал до конца 1980-х годов.