Централизация закупок, асфальтобетонные заводы и влияние на рынок, а также исключение "нерадивых" подрядчиков. Вице-губернатор Харлашкин и председатель дорожного комитета Седов дали свой прогноз.

Вице-губернатор Сергей Харлашкин и председатель Денис Седов 5 февраля провели пресс-конференцию, рассказав о реформе в дорожной отрасли Ленобласти.

Как сообщал 47news ранее, к июню завершится реформирование дорожной отрасли Ленобласти. Как сообщило региональное правительство, дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) объединены в одно юридическое лицо и войдут в состав Ленавтодора. Он, в свою очередь, преобразуется в государственное бюджетное учреждение.

По словам Харлашкина, цель реорганизации - "создание работоспособного и эффективного органа для содержания, ремонта и строительства автодорог". Из новаций: разделены строительство и ремонт, первым будет заниматься "Дирекция дорожного строительства", создано 17 дорожно-строительных управлений. Централизация приведет к уходу "от избыточных конкурсных процедур", сообщил Харлашкин, добавив, что интересантов много и это приводило к демпингу и слабому контролю за подрядчикам. "Нерадивые попадались". Теперь всю ответственность за ремонт и содержание дорог будут нести государственно-бюджетные учреждения со своей системой контроля, финансирования и снабжения - закупки материалов будут централизованными, оптовыми, а значит цена будет ниже.

"Мы ждем от реорганизации роста эффективности дорожно-строительных работ и содержания", - полагает спикер.

В разговоре с 47news после мероприятия он отметил, что реорганизация подразумевает проведение большого аудита.

"Экономия для бюджета, сокращение персонала. Смотрим в том числе на долги ДРСУ и списываем технику, стоящую у забора, которая не используется", - добавил собеседник.

По словам Седова, ориентировочно реформа завершится в начале лета. Одной из целей поставлено обновление гравийных дорог. Из достижений: впервые за 50 лет в Ленобласти построен завод по производству асфальтобетона практически всех марок (в Кировске), выпускает 150 тонн в час - в планах строительство еще трех. Существующий завод также поборется за рынок асфальта с коммерческими организациями, а госучреждение не будет зависеть от ценовых предложений бизнеса. За сезон планируется выпускать порядка 300 тысяч тонн. Каждый из заводов будет обеспечивать три-четыре района Ленобласти.

Как рассказал Денис Седов, регион никогда не был в отстающих по содержанию дорог, но есть проблема по безопасности дорожного движения - "к сожалению много погибших".

"Бороться можно только в комплексе. У нас большая программа по фото и видеофиксации: пятьсот камер в этом году установили, будем планировать еще. Работа не останавливается. В этом году отремонтировали огромное количество дорог", - сообщил он.

Был также затронут вопрос так называемого "обхода Мурино". Как рассказал Седов, правительство Ленобласти уделяет очень много внимания этой локации.

"В створе Пискаревского проспекта ведутся работы. Очень сложный объект, проектировался в одном году, а Мурино развивалось стремительно, и когда вышли на строительство, уже появилось много сетей, жилых массивов - приходится вносить корректировки. Проект претерпел их несколько, что повлекло замедление строительства. Но в итоге мы получим комфортную дорогу", - убежден Седов.

Отдельно он прошелся по жителям, пишущим жалобы. По его словам, те граждане, кто работают, успевают забрать детей из школы и приготовить ужин, уверены в государстве и его возможностях при создании комфортной среды. Он же добавил, что сотни тысяч жителей не могут уезжать и приезжать через одну станцию метро, поэтому дорога необходима.