Раз депутатам это не надо, писать законы в Ленобласти стала прокуратура. Гражданин из ФСБ тоже понял, что лучше взять на карандаш. 47news подсчитал, кто надиктовал больше всех в 2024 году.
Прошедший 2024 называли годом, когда все получат по своим заслугам. Самое время определить, предварительно изучив, кто смог за эти 366 дней (год был високосный) хоть на миг приблизиться к званию настоящего законотворца. Тем более, 47news ещё ни разу не проводил подобных разборов относительно нынешнего VII созыва регионального парламента.
Откровенно говоря, удивить жителей Ленобласти нечем, ведь главным депутатом этого созыва всё равно стоит считать Александра Дрозденко. Хоть, по совместительству, он ещё и губернатор, но за его подписью в этом году вышли 70 законов. Притом имеем в виду те, что были приняты, а не просто поданы для обсуждения или рассмотрения.
Касалось это не только очевидных документов вроде областного бюджета, но и других инициатив – вроде введения дополнительных льгот для крупного бизнеса, земли для военнослужащих и создании Гатчинского округа. Ещё восемь законов поданы от имени правительства, которое тоже, впрочем, возглавляет Александр Дрозденко как председатель.
Вторым игроком на этом поле, как ни странно, стала прокуратура Ленобласти, от неё подано девять законопроектов, превратившихся в законы. В целом больше речь о коррекции и приведении областного законодательства в соответствие с федеральным. Но самым ярким всё же стало лишение двух депутатов мандатов по инициативе надзорного ведомства. Кажется, если говорить о влиянии на депутатский корпус, этим в 2024 году прокуратура переплюнула всех.
Остальные депутаты, если они пытались выступить единолично, писали законы такое количество раз, что об этом даже стыдно упоминать. По подсчётам 47news – десять парламентариев создали ровно двадцать законов. И то, если говорить о полноценных, то есть имеющих внутри какую-то идею, ничего и не выделить. В основном они касались внесения правок в уже имеющиеся законопроекты и корректирование размеров различных административных штрафов.
Ну или были такие, что народа не особо касались. К примеру, спикер Сергей Бебенин заявил и добился повышения коллегам и чиновникам заработной платы, а также – запрета участия иностранным агентам в муниципальных и губернаторских выборах. Из глобального – написал закон о патриотическом воспитании.
Хедлайнерами в деле законотворчества выступали в минувшем году единороссы Андрей Гардашников (в прошлом подполковник ФСБ) и Михаил Коломыцев. Возможно, они решили, что вместе веселей, и что выступать можно только парой. Даже породили 17 законопроектов. Порой они брали к себе в компанию кого-нибудь ещё вроде соседа по столу Александра Русских, но в основном отправляли в канцелярию законопроекты от двоих.
В этом году они боролись с наливайками и даже пытались ввести в Ленобласти сухой закон. Благодаря им продавцы получили право спрашивать паспорта покупателей при продаже энергетиков. Добровольческим формированиям разрешили не платить транспортный налог. Для владельцев кошек и собак ввели штрафы за отсутствие регистрации домашних животных. Могли ещё подняться на волне ввода курортного сбора, но не успели.
Любопытно, что все остальные депутаты, когда они писали законы так сказать сообща, выдали тоже 17 документов. Если в первой половине года народные избранники ещё пытались налаживать коммуникативные навыки, то во второй обсуждение чего-либо и вовсе прекратилось. Говорить перестали даже о бюджете, просто нажимая кнопки.
Получается, что губернатор, если брать его ещё и как председателя правительства Ленобласти, написал больше законов, чем все депутаты ЗакСа.