Британский монарх отказался от шоколада Cadbury, якобы по просьбе проукраинских активистов. 47news посмотрел на полный список. Королева-мать моя — женщина, он весь в российских нарративах.

Король Великобритании Карл III, которого помнят как принца Чарльза, лишил ордера поставщика королевского двора шоколад Cadbury, памятный россиянам по фиолетовым упаковкам. Что такое королевские дворцы, мы знаем по новогоднему "Обыкновенному чуду": "За стенкой люди друг друга давят, душат, братьев, родных сестер. Словом, идет повседневная будничная жизнь".

Но англичанин Карл, конечно, учудил. Первый королевский патент шоколотье Cadbury получили ещё в 1854 году от королевы Виктории, то есть от прапрапрабабушки Его Величества. И вообще питьевой шоколад и конфеты-лакомства Cadbury — одни из символов Британии, хоть компания и является частью американской Mondelez International.

Вдобавок Букингемский дворец не стал объяснять, с чего монарх ополчился на шоколадные батончики. С одной стороны таблоиды пишут, что 76-летний Карл глубоко погрузился в ЗОЖ, и в его диете нет места шоколаду. С другой, политизированные издания указывают, что проукраинские активисты обращались к монарху с просьбой отозвать ордера у всех компаний, продолжающих работать с Россией. Одним словом: "У нас такие тайны — обхохочешься".

Сегодня в обновленном списке поставщиков Королевского двора Великобритании под полтысячи фирм, компаний, предпринимателей и модных домов. 47news бегло пробежался по именам и названиям тех, кто обеспечивает королевскую жизнь в обмен на разнообразные имиджевые преференции. Конечно же, он полон аристократического "палеолита" - поставщиков свеч, конной упряжи, портных и прочих трубочистов. Тем не менее, и в этом списке всё ещё можно найти компании с "российскими нарративами".

Например, в королевском списке по-прежнему есть Wartski — у этой британской ювелирной фирмы абсолютно русское ДНК и акцент. Она специализируется не просто на русских, а на имперских произведениях искусства, в частности на работах уроженца Санкт-Петербурга Карла Фаберже.

Не знаем, что там с диетой у Карла III и почему он ополчился на шоколадки, но вот, например, шоколадные изделия от Nestle UK Ltd есть в официальной продуктовой корзине Его Величества. Вместе с тем, уход Nestle из России можно охарактеризовать, как странный. С одной стороны, компания приостановила капитальные инвестиции в Россию, с другой, руководство концерна заявляло, что полностью сворачивать свой бизнес в РФ не собирается, и вообще их продукция "социально значимая". В сентябре стало известно, что Nestle продлила права на товарные знаки "Нескафе классик", "Нескафе голд" и "Нескафе классик крема".

Сохранили возможность поставок королевскому двору и другие мастера шоколадного дела Bendicks и Prestat. На полках российских магазинов эту продукцию запросто найти не удалось, но шоколадные конфеты этих брендов предлагают маркетплейсы, так что шоколадные реки всё также текут, пусть и по руслу параллельного импорта.

Ещё одни любимцы британской монархии - McIlhenny Company — они поставляют двору соус Табаско. Чтобы понять, что этот продукт по-прежнему интересен российским желудкам достаточно открыть сайт "ВкусВилла". Красная бутылочка соуса Mcilhenny Company Табаско стоит 649 рублей.

Или ещё один представитель "пищёвки" H.J. Heinz Foods UK Limited — он поставляет ко двору продукцию Heinz, которая, прежде всего, ассоциируется с кетчупами. В Отрадном в Леноблсти даже работало небольшое предприятие, которое выдувало бутылки под это дело. Предприятие закрылось, а кетчуп Heinz всё также на полках российских магазинов.

Судя по "королевскому списку" Карл III хоть и втянулся в ЗОЖ, но всё же не прочь выпить. Например, в реестре есть несколько специалистов по шампанскому: Champagne Bollinge, Champagne Louis Roederer, Champagne Moet & Chandon и Pol Roger & Cie S.A. T/A Champagne Pol Roger, а также Veuve Clicquot Ponsardin. Напитки, конечно, не дешёвые, но беглый поиск показывает, что так или иначе продукцию этих компаний до сих пор можно спокойно купить в наших винных.

Любят в Букингемском дворце и вермут — компания Bacardi-Martini Limited тоже в реестре. На фоне начала спецоперации ряд крупных производителей алкоголя действительно приостановили поставки своих брендов в РФ. Но завершается третий год СВО, а до сих пор появляются грозные новости о том, что в российских сетях заканчивается ром Bacardi и вермут Martini.

Аналогичная ситуация и с шотландским виски. Он представлен в реестре John Walker & Sons Ltd и Matthew Gloag & Son Ltd. Этого алкоголя в России быть не должно с 2022 года, но он вернулся через параллельный импорт.

Не исчезала из реестра королевских поставщиков и Beverage Services Limited T/A Coca-Cola GB. Ситуация с напитком Кока-Кола в России выглядит следующим образом. С одной стороны, американский производитель безалкогольных напитков ещё в 2022 году вывел с российского рынка свои газированные бренды. С другой, летом 2024-го он же подал в Роспатент заявки на регистрацию и Coca-Cola, и Sprite, и Fanta. Что говорит о том, что в будущем эти напитки вновь могут вернуться на российский рынок. Но и без этого сегодня в каждом магазинчике вы найдете настоящую "Колу", правда, произведенную в странах СНГ. В общем, всё по-королевски: "Я не сказала: "Да", милорд. Вы не сказали: "Нет".

В части электроники Карл III доверяет Samsung Electronics (UK) Limited. Но и корейскую технику не забыли в России. Ещё в марте 2022-го Samsung заявил о приостановке поставок своей продукции. Затем нехватка компонентов остановила завод Samsung в Калуге. Но затем корейцы возобновили продажи, экспортируя произведенную в России продукцию в Казахстан, Киргизию, Узбекистан. В общем в начале 2024-го года отраслевые аналитики гадали, а как российская дочка Samsung смогла улучшить финансовые показатели.

Помимо Cadbury, из списка королевских поставщиков были исключены ещё 100 компаний. В соответствии с протоколом, брендам не сообщают причину их исключения из реестра. Потому не исключено, что некоторые организации сами решили не подавать заявки, а рассмотрение некоторых заявок было отложено. Нашлись и те компании, кто просто свернул свою деятельность.

По сути своей Британский королевский ордер - почетный знак, который наделяет производителя продукции возможностью поставлять ее королевскому двору. Обладатели ордера могут ставить "печать одобрения", то есть особую отметку — герб королевской семьи - на упаковке своих товаров, которая показывает их статус.

После смерти короля или королевы преемник выдает ордер заново, многие поставщики получают его не в первый раз. Первые полторы сотни королевских ордеров Карл III выдал в мае, а в декабре этот статус был утверждён ещё за 386 компаниями.