Предложение новых автомобилей в январе-сентябре 2024 года выросло на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Авито Авто. При этом более 74% покупателей пользуются онлайн-источниками для поиска и выбора нового автомобиля.
По данным исследования, проведенного Авито Авто в сентябре 2024 года среди тех, кто недавно купил новую машину, спрос на поиск и покупку новых автомобилей онлайн растет. Так, 33% пользовались сайтами с объявлениями, 30% - сайтами автосалонов и дилеров, 11% - сайтами производителей. И только четверть покупателей лично посещали автосалоны.
При этом растет как предложение, так и спрос на новые автомобили. Выбор в пользу нового автомобиля покупатели делают по разным причинам. Во-первых, это желание приобрести машину непосредственно у дилера — такое желание высказывают 30% покупателей, объясняя это легкостью и безопасностью покупки. На втором месте экономические причины: 24% опрошенных отмечают, что новый автомобиль обходится дешевле, чем авто с пробегом в хорошем состоянии, а еще 20% выбирают дилеров из-за скидок и спецпредложений. Еще 24% аудитории привлекает гарантия производителя на новые машины, а 19% хотят приобрести модель, которая не представлена на вторичном рынке.
Рост интереса к онлайн-приобретению новых автомобилей приводит к расширению каналов продаж, в частности, Авито Авто, запустил отдельный раздел для поиска новых автомобилей, где сейчас представлено более 160 тыс. автомобилей от 2500 дилеров из разных регионов страны. Как рассказал Никита Ивахненко, руководитель направления "Новые автомобили" Авито Авто, в условиях такого широкого предложения, выбрать наиболее подходящий по цене и техническим характеристикам автомобиль непросто, а онлайн-платформы позволяют установить фильтры по различным параметрам, в том числе по типу двигателя, коробки передач, скидкам и условиям гарантии на машину. Ивахненко также отметил, что сейчас на платформе тестируется формат мультиобъявлений - когда в одной карточке объединяются несколько автомобилей одной модели, различающиеся, например, цветом, типом КПП и или двигателя.